Как сообщает «Парламентская газета», также пассажир рейса, задержанного более чем на полчаса, вправе не только отказаться от полёта и получить деньги, потраченные на покупку билета, но и может выбрать альтернативный рейс.
Кроме того, авиакомпании обязаны строго соблюдать временные рамки для предоставления воды и еды пассажирам. При задержке вылета на два часа пассажирам должны предоставить воду в течение часа, а при задержке на четыре часа – должны накормить в течение двух часов.
Ещё одно важное нововведение касается возврата билетов при стыковках. Если пассажир опоздал на первый сегмент маршрута, последующие сегменты не аннулируются, если он уведомит авиакомпанию о своём намерении продолжить поездку. Это упраздняет практику «ноу-шоу» авиакомпаний, которая была направлена на максимальное заполнение салона самолёта. Пассажир, пропустивший рейс, лишался второго билета.
Эксперты отмечают, что новые правила сделают авиаперевозки более прозрачными и справедливыми, повысив юридическую защищённость пассажиров и стимулируя авиакомпании вовремя выполнять свои обязательства.