Что такое CPL и как его считать: ИА «Кам 24»

Что такое CPL и как его считать

05 апреля 2023, 13:28 406

Стоимость привлечения клиента, CPL (cost per lead) — это маркетинговый показатель, показывающий средние затраты на рекламную кампанию в расчёте на одного привлечённого человека. В этой статье специалисты сервиса «Финансист» объясняют, как правильно определять CPL.

Сначала нужно понять, нужно ли компании рассчитывать данный показатель. «CPL важен в тех сферах бизнеса, где количество возможных клиентов невелико, и при этом рекламные кампании требуют крупных вложений. В данной ситуации важно контролировать все этапы воронки. Чаще всего эта метрика нужна организациям, оказывающими дорогие услуги в сферах недвижимости, продажи транспорта и спецтехники, образования, информационных технологий, оптовой торговли и рекламы», — считают эксперты.

По большому же счёту CPL будет полезен всем фирмам, которые платят за то, чтобы привлечь клиентов. Однако если на маркетинг тратится мало средств, то целесообразнее уделять внимание другим показателям, например конверсии.

Стоимость лида — это важный показатель, который нужен как маркетологу, так и руководителю. CPL помогает ответить на несколько важных вопросов.

  1. Какие ресурсы более предпочтительны для привлечения клиентов?

  2. Насколько выгодной будет рекламная кампания при условии, что стоимость лида останется прежней?

  3. Укладывается ли предприятие в запланированный бюджет?

  4. Сколько клиентов потребуется привлечь, чтобы выполнить план?

  5. Какие финансы закладывать для последующих кампаний?

Для эффективного использования CPL нужно знать, как его посчитать. Данный показатель считается по очень простой формуле: нужно затраты на рекламу за определённый период разделить на количество привлечённых за это же время клиентов. Эксперты сервиса «Финансист» рекомендуют считать CPL с периодичностью в месяц, а в некоторых случаях каждую неделю.

При подсчёте важно определить все рекламные расходы. Дело в том, что обычно учитываются только затраты на outbound-маркетинг, а вот про inbound забывают. В первом случае речь идёт о рекламных кабинетах и колл-центре, а во втором — о всех расходах, связанных с развитием бренда, а также о:

  • затратах на поддержку и развитие сайта;

  • оплате услуг рекламных агентов;

  • расходах на вебинары;

  • содержании интернет-магазина.

Во многих случаях эти расходы значительны, поэтому игнорировать их нельзя.

Полученные значения CPL сравнивают со стоимостью заказа и стоимостью привлечения клиента.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться