Финансовый директор указал на 2 важных правила при составлении отчёта о прибылях и убытках: ИА «Кам 24»

Финансовый директор указал на 2 важных правила при составлении отчёта о прибылях и убытках

06 июля 2023, 15:09 362

«Цель составления ОПиУ — не просто держать бизнес на плаву, но и увеличить прибыль», — отметил Юрий Кузьменков, финдиректор с 20-летним стажем, в разговоре с представителями сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист». По мнению эксперта, для начала важно знать метод, который используется при формировании отчёта.

В отличие от документов, которые связаны с движением денег и опираются на кассу, здесь берутся в расчёт начисления. Иными словами, имеет значение не поступление и уход финансовых средств, а выполнение операций по факту: что конкретно и когда сделали. Это означает, что денег может не быть на счету, но товары реализованы, услуги предоставлены. Бизнес в прибыли, так как нужно только дождаться поступления оплаты за выполненные операции. Однако иногда случается зеркальная ситуация: деньги на счету есть, так как получена предоплата, но на эти суммы предстоит отгрузить товар, которого ещё нет или он покроет только расходы и не принесёт никакой прибыли.

Собеседник специалистов сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» указал на 2 важных правила при составлении ОПиУ. Первое из них касается налога на добавленную стоимость. НДС не учитывается, так как оплачивается клиентом и никак не влияет на прибыль компании. Такой налог является сквозным агентским расходом, хотя технически и проводится организацией. Например, клиент оплатил товар или услуги на сумму 1200 рублей, но 200 из них — НДС. Поэтому в отчете фигурирует только 1000, которая реально поступила в компанию.

Еще одно ключевое правило ОПиУ — учёту подлежат только те обязательства, которые исполнены. Считать прибыль или убыток нужно по факту проведения операции, когда не составляет труда учесть все понесённые расходы и вычесть их из полученной суммы. Это позволяет увидеть, имеет место прибыль или организация понесла убытки от сделки.

Структура отчёта, хотя и содержит множество показателей, делится на 2 части — доходную и расходную. Их соотношение за определённый период и даёт информацию об успешности бизнеса. Если доходная часть включает операционную и чистую прибыль, то расходная способна содержать ряд позиций, которые не всегда имеют устойчивый характер, способны меняться в зависимости от конкретной ситуации и возникновения форс-мажоров. К ним относятся прямые, косвенные издержки, постоянные и переменные, общепроизводственные и административные. Задача заключается только в том, чтобы правильно все фиксировать и держать под контролем.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться