Финансист рассказал, как сохранить компанию в кризис: ИА «Кам 24»

Финансист рассказал, как сохранить компанию в кризис

463

Не все компании легко переносят кризис — более того, многие не выживают. Согласно анализу от НАФИ, за последние два года в России закрылось более полумиллиона предприятий.

В условиях кризиса критически важно сократить убытки, обеспечить стабильность предприятия и сохранить клиентскую базу. Это невозможно, если все решения принимаются не на фактических данных и аналитике, а на панических настроениях.

О том, какие три инструмента финансового менеджмента сделают организацию более устойчивой, рассказал эксперт сервиса «Финансист».

1. Анализ ассортимента

Такой процесс оценивает эффективность каждого элемента продуктовой линии. Анализ помогает определить, какие товары или услуги стоит продвигать, а какие следует исключить или заменить. Инструмент особенно ценен в периоды кризиса, когда ресурсы ограничены, и каждое инвестиционное решение должно быть максимально обоснованным.

Эксперт «Финансиста» выделяет несколько методов, которые помогают провести анализ ассортимента.

ABC-анализ

Это способ классификации запасов, который разделяет товары на три категории (A, B, и C) в зависимости от их значимости и вклада в общий доход. Товары категории A приносят наибольшую прибыль и должны быть в приоритете.

Анализ частоты продаж

Такой способ помогает определить, как часто каждый товар продаётся за определённый период. Он позволяет выявить товары с низкой оборачиваемостью и высоким риском устаревания.

XYZ-анализ

Ещё один полезный метод, который используется для анализа ассортимента на основе предсказуемости спроса и оборачиваемости товаров. Метод помогает понять, какие продукты обладают стабильным спросом (X), какие испытывают колебания (Y) и какие подвержены сильным изменениям в спросе (Z).

2. Анализ точки безубыточности

Этот инструмент позволяет определить минимальный объём продаж, при котором организация не будет нести убытки. Чтобы рассчитать показатель, нужно использовать формулу:

ПЗ / ЦПЕ − ПЗ

где:

  • ПЗ (постоянные затраты) — расходы, которые не изменяются в зависимости от объёма производства или продаж. Например, аренда, зарплата топ-менеджмента;

  • ЦПЕ (цена продажи за единицу) — сумма, по которой продаётся продукт;

  • ПЗ (переменные затраты) — затраты, которые изменяются прямо пропорционально объёму произведенной продукции. В частности, сырьё и прямой труд.

Так, администрация ресторана может определить, что точка безубыточности находится на уровне 200 обедов в день. Если продажи падают ниже, управление должно или сократить затраты, или продумать специальные акции для привлечения клиентов.

3. Бюджетирование и прогнозирование

Разработка прозрачного бюджета и реалистичных финансовых прогнозов помогает предприятиям лучше управлять финансами. Бюджетирование включает в себя планирование всех предполагаемых доходов и расходов, а прогнозирование помогает антиципировать будущие финансовые потоки на базе текущих данных и тенденций.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться