5 причин, почему люди уходят с сайта без покупки и что с этим делать
Почему есть хороший трафик, но пользователи все равно закрывают сайт через пару минут? В чат не пишут, корзину не трогают, заявок не оставляют, что случилось? Быть может, вы допустили одну из 5 основных ошибок, из-за которых пользователи закрывают сайт без покупки? Разберемся в статье, что надо менять.
На сайте нет нужной информации или ее трудно найти
Если пользователь проводит определенное время на сайте, изучает страницы, а затем уходит, то есть вероятность, что он не нашел нужной информации, будь то сроки доставки или гарантии. Есть 2 причины, почему люди закрывают сайт:
-
Пользователь нашел искомое, но ваше предложение ему не подходит, пошел к конкурентам. В этой ситуации нужно переделывать оффер и продукт, чтобы не проигрывать конкурентам.
-
Пользователь ничего не нашел, запутался и закрыл страницу. В этой ситуации нужно менять контент на сайте или оптимизировать интерфейс. Другой вариант — заняться онбордингом и снабдить сайт подсказками с помощью сервисов.
Конечная цель — сделать основную информацию доступной с любой страницы сайта. Выставлять ограничения все равно, что закрыть дверь перед клиентами, поэтому не прячьте информацию и цены за, например, барьером регистрации.
Неуместные всплывающие окна
Всплывающие окна — инструмент, который может повысить конверсию или выбесить всех клиентов разом. Настройка поп-апов полна нюансов и подводных камней, каковы типичные ошибки?
-
Отсутствие сегментации аудитории. Если вы показываете существующим клиентам предложения для новых пользователей, вы вызовете раздражение и обманете ожидания. Такое никого не обрадует.
-
Окна открываются моментально и друг за другом, блокируя контент. С такого сайта хочется просто сбежать. Продумывайте сценария появления окон, задайте тайминги, последовательность появления и ответ на конкретные действия людей, которые запустят баннер. Мы рекомендуем показывать баннер тем, кто хочет закрыть сайт.
Не навязывайтесь клиенту без особой причины, это вызывает только раздражение.
Посадочная страница не соотносится с рекламой
Продолжая говорить об обманутых ожиданиях: если реклама говорит одно, а сайт другого, то не ждите лояльных клиентов. Пара примеров:
-
Объявление обещает акцию, а на сайте она давно кончилась.
-
Контент страницы изменили, сохранив старую ссылку. Человек попадет не на ту страницу, куда кликнул, и с чистой совестью закроет ее.
Держите трафик-менеджера в курсе об изменениях на сайте, согласовывайте сроки акций с маркетологом, синхронизируйте работу отдела.
Контент не отражает деятельность компании
В этом случае вы получите вал нецелевых обращений. В чем проблема?
-
Тексты не соответствуют теме. Грубо говоря, у вас сайт промышленного производства, а вы пишите в статью про ювелирные изделия, где каким-то боком участвуют ресурсы, которые вы используете для производства. Говорят, что из угля можно сделать бриллиант, вот только вряд ли человек захочет купить тонну угля, когда он хочет бриллиант.
-
Компания пишет о смежных темах. Вы знаете, что вашей аудитории может быть интересна тема фурнитуры. Только вот вы устанавливаете окна. Написав статью про фурнитуру, вы получите запросы о комплектующих к ней. Но никто не захочет установить окно в гостиную.
Пересмотрите контент-план и актуализируйте семантику, пишите о вашей теме, тогда вас и читать будут те, кто вам нужен.
Посетителя игнорируют при обращении
Работа с заявками напрямую связана с пользователем. Установите как можно больше каналов связи, через которые могут обратиться ваши клиенты, такие как агрегатор WhatsApp, и обеспечьте, чтобы везде человеку ответил менеджер. Иначе потерянные заявки и закрытие страниц без целевого действия.
Если вы не можете нанять большое количество сотрудников, либо не хотите держать десяток открытых окон, подключайте только ключевые каналы и оптимизируйте работу с ними. Главное — человек должен получать быстрый ответ на свой запрос.
Только самый настойчивый клиент будет ждать ответ на звонок или в чате больше 1-2 минут. К тому же, старые решения принуждают людей держать сайты и чаты открытыми, чтобы не потерять историю обращений в ожидании. Другое дело, когда можно обратиться и получить ответ через через любимую соцсеть или мессенджер.
Используйте агрегаторы обращений. К примеру, МультиЧат Callibri собирает в одном интерфейсе обращения со всех площадок и позволяет делать удобную интеграцию бизнес-решений от мессенджеров. Например, белая интеграция с WhatsApp Business API. Помимо этого, вы получаете возможность собирать обращения и сохранять их, а также систему для оценки качества работы ваших операторов. Последнее особенно важно, чтобы вы могли повышать мотивацию сотрудников.
Какие ошибки — ваши? Сохраняйте статью в закладки и исправляйте их, чтобы вернуть конверсии и получить продажи.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!