Аналитик назвал 3 причины, почему бизнес чаще всего теряет деньги: ИА «Кам 24»
OB

Аналитик назвал 3 причины, почему бизнес чаще всего теряет деньги

6740

В 2023 году в России закрылось более 250 тысяч предприятий из самых разных ниш. Основная причина — организации не справились со своевременными платежами и оказались убыточными. Многие из компаний допустили массу финансовых ошибок, которые можно было бы исправить и остаться на плаву.

О том, почему бизнес теряет деньги и что с этим делать, рассказал аналитик сервиса «Финансист».

Отсутствие контроля рентабельности

Чаще всего предприятия ведут одновременно несколько направлений. Что-то приносит максимум выручки, а какие-то проекты требуют слишком много денег и долгих согласований. И если не контролировать трудозатраты на каждый отдельный проект, можно упустить убыточность одного или даже нескольких из них.

Как решить проблему

  • Считать выручку и затраты по каждому проекту.
  • Отслеживать, сколько времени и ресурсов требует проект.
  • Учитывать условия каждой отдельной сделки.
  • Просчитывать бюджет проекта заранее.

Длинные отсрочки для контрагентов

Если предприятие будет регулярно оказывать услуги в долг и авансом, то оно будет неизбежно встречаться с кассовыми разрывами. Собственные накопленные долги могут незаметно привести бизнес к огромным убыткам.

Как решить проблему

  • Строго учитывать всю дебиторку: записывать должников и суммы долга, устанавливать сроки выплат и напоминать партнёрам о предстоящих платежах.
  • Нанять работника, поручить ему контроль дебиторки и привязать KPI.
  • Учитывать каждую сделку и её условия отдельно.
  • Заносить платежи и сроки оплат в платёжный календарь.

Хранение неликвидной продукции

Если в организации большой товарный оборот, то склады могут быстро переполняться неликвидным залежавшимся продуктом. В «Финансисте» отмечают, что в таком случае деньги замораживаются в виде труднореализуемого актива. Кроме того, товары отнимают площадь склада, которую можно было бы использовать под более востребованные позиции или сдачу части площади в аренду.

Как решить проблему

  • Инвентаризировать склады, исследовать остатки и определить, какие позиции лежат дольше всего.
  • Определить наиболее ходовые позиции и пересчитать закупки так, чтобы на складе остался только хорошо продающийся продукт.
  • Сформировать балансовый отчёт и указать в нем сумму средств на счетах, уровень кредиторской и дебиторской задолженностей, а также посчитать количество имеющегося товара и прочие активы предприятия.
  • Вести учёт денег, которые вложены в продукцию, как актив, а не затраты. В таком случае предприниматель или финансовый директор будут точно знать, сколько средств хранится в виде товара.
  • Распродать неликвидный продукт с помощью скидки, чтобы максимально высвободить деньги.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться