Аналитик назвал 3 причины, почему бизнес чаще всего теряет деньги
В 2023 году в России закрылось более 250 тысяч предприятий из самых разных ниш. Основная причина — организации не справились со своевременными платежами и оказались убыточными. Многие из компаний допустили массу финансовых ошибок, которые можно было бы исправить и остаться на плаву.
О том, почему бизнес теряет деньги и что с этим делать, рассказал аналитик сервиса «Финансист».
Отсутствие контроля рентабельности
Чаще всего предприятия ведут одновременно несколько направлений. Что-то приносит максимум выручки, а какие-то проекты требуют слишком много денег и долгих согласований. И если не контролировать трудозатраты на каждый отдельный проект, можно упустить убыточность одного или даже нескольких из них.
Как решить проблему
- Считать выручку и затраты по каждому проекту.
- Отслеживать, сколько времени и ресурсов требует проект.
- Учитывать условия каждой отдельной сделки.
- Просчитывать бюджет проекта заранее.
Длинные отсрочки для контрагентов
Если предприятие будет регулярно оказывать услуги в долг и авансом, то оно будет неизбежно встречаться с кассовыми разрывами. Собственные накопленные долги могут незаметно привести бизнес к огромным убыткам.
Как решить проблему
- Строго учитывать всю дебиторку: записывать должников и суммы долга, устанавливать сроки выплат и напоминать партнёрам о предстоящих платежах.
- Нанять работника, поручить ему контроль дебиторки и привязать KPI.
- Учитывать каждую сделку и её условия отдельно.
- Заносить платежи и сроки оплат в платёжный календарь.
Хранение неликвидной продукции
Если в организации большой товарный оборот, то склады могут быстро переполняться неликвидным залежавшимся продуктом. В «Финансисте» отмечают, что в таком случае деньги замораживаются в виде труднореализуемого актива. Кроме того, товары отнимают площадь склада, которую можно было бы использовать под более востребованные позиции или сдачу части площади в аренду.
Как решить проблему
- Инвентаризировать склады, исследовать остатки и определить, какие позиции лежат дольше всего.
- Определить наиболее ходовые позиции и пересчитать закупки так, чтобы на складе остался только хорошо продающийся продукт.
- Сформировать балансовый отчёт и указать в нем сумму средств на счетах, уровень кредиторской и дебиторской задолженностей, а также посчитать количество имеющегося товара и прочие активы предприятия.
- Вести учёт денег, которые вложены в продукцию, как актив, а не затраты. В таком случае предприниматель или финансовый директор будут точно знать, сколько средств хранится в виде товара.
- Распродать неликвидный продукт с помощью скидки, чтобы максимально высвободить деньги.
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.