Аналитик объяснил, почему падает выручка и как с этим бороться
В прошлом году в различных секторах российской экономики были зафиксированы признаки ухудшения. Так, в летний период продажи автомобилей снизились на 75%, а сотовых телефонов — на 30%. Это вызвало значительное беспокойство среди предпринимателей, которые начали терять доходы.
Аналитик сервиса «Финансист» рассказал про причины такого сокращения выручки и объяснил, какие меры следует предпринять в ответ на вызовы.
На что бизнес не может влиять
Существуют угрозы, на которые компания никак не способна повлиять. Негативно сказаться на бизнесе могут:
- изменения во всём мире, такие как массовый карантин;
- политические события, вроде введения санкций;
- общее падение уровня жизни;
- резкий выход влиятельных предприятий на рынок.
Как реагировать?
На внешние изменения влиять сложно, но можно пытаться их предвидеть и заранее готовиться. Помочь могут несколько стратегий.
1. Готовность к худшему — нужно заранее подумать над тем, есть ли возможность закрыть предприятие с выплатой всех долгов.
2. Гибкая бизнес-модель — необходимо адаптировать бизнес к изменениям. Так, если организация работала только офлайн, то можно рассмотреть перенос части процессов в онлайн-формат и разнообразить сервис.
3. Богатый ассортимент — чтобы сделать свой продукт более интересным и привлекательным, бизнес должен регулярно анализировать свои товары и находить источник успеха самых рентабельных позиций.
4. Диверсификация — чтобы уменьшить риски, компания может запустить новые направления, которые будут отличаться от основного бизнеса.
5. Новые условия — нужно продумать, что бизнес может предложить аудитории, чтобы создать фундамент для крепкой лояльности.
6. Формирование резервов — предприятие должно создать финансовый буфер на случай экономических потрясений.
На что бизнес может влиять
Внутренние проблемы связаны с управленческими ошибками внутри предприятия. В отличие от внешних, с ними можно и нужно активно бороться.
Продажи и маркетинг
Аналитики «Финансиста» отмечают, что часто в компаниях не уделяют должного внимания этим аспектам.
-
Маркетинговые кампании — предприятия не анализируют количество рекламных каналов, инвестиции в рекламу, лиды и их стоимость, конверсию в заявки и сделки.
-
Телефонные продажи — организации плохо следят за количеством звонков, их эффективностью и количеством отправленных коммерческих предложений.
Розничные продажи
Основные причины падения продаж:
- постоянные перемены в составе команды менеджеров;
- недостаточное знание продукта среди персонала;
- отсутствие чётких скриптов для отдела продаж;
- неэффективность рекламных каналов.
Проблемы с производством, закупками и документооборотом
- Если спрос превышает производственные возможности, это может стать проблемой как при систематических, так и единичных сбоях.
- Задержки в поставках материалов или товаров на склад.
- Сложности с бухгалтерией и юридическими процедурами могут отпугнуть клиентов и партнёров.
Как реагировать?
-
Нужно внедрить CRM-систему для улучшения взаимодействия с клиентами.
-
Необходимо детализировать и оцифровать показатели для чёткого контроля процессов;
-
Следует разработать чек-листы и регламенты для отделов;
-
Необходимо проверять качество продукции и уровень удовлетворенности клиентов;
-
Нужно тщательно контролировать работу всех подразделений, особенно их влияние на продажи.
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.