Аналитик сервиса «Финансист» рассказал о причинах падения выручки и способах борьбы с этим
Рост и падение продаж — обычная ситуация для каждой компании. Однако победителями из этапа падений выходят те, у кого отлажены планирование, контроль и учёт финансов.
В этом материале эксперт сервиса «Финансист» описал внешние и внутренние причины падения выручки и дал рекомендации по преодолению проблемы.
Внешние причины
К таким причинам можно отнести:
- мировые кризисы — от экологических до политических. Например, коронавирус, санкции, общее падение уровня доходов и многое другое;
- появление сильных конкурентов с превосходящими ресурсами или технологиями, которые могут заместить собой целую нишу.
Повлиять на это не способен ни один бизнес. Всё, что может предпринять компания, — это пытаться прогнозировать риски и разрабатывать сценарии, которые будут включать даже самые невероятные переменные.
- Оцените возможность закрытия компании — убедитесь, что сможете расплатиться со всеми долгами и не стать банкротом.
- Пересмотрите привычные процессы — адаптируйтесь к новым условиям. Например, попробуйте сместить акцент на онлайн-услуги и расширить аудиторию.
- Усовершенствуйте свой товар или добавьте новинки — постоянно исследуйте потребности рынка и вводите новые продукты.
- Сделайте шаг навстречу клиентам — рассмотрите вариант снижение цен или предложите дополнительные сервисы, вроде накопительных скидок или балльных систем.
- Создайте резерв — сформируйте фонды накопления в благоприятные периоды в качестве «подушки безопасности».
Внутренние причины
В отличие от внешних, с этими причинами можно и даже нужно бороться, так как они зависят с управленческими ошибками.
Трудности с продажами и маркетингом
Продажи зависят от точности цифровой оценки, товара, ниши и методов сбыта. Например, реализовывать товар можно через телефонные звонки, маркетинговые кампании или в розничных магазинах.
Проблема может скрываться в любом из этапов процесса продажи, однако к основным факторам падения продаж относятся:
- сокращение числа сотрудников, их постоянные смены или нехватка опыта;
- недостаточное понимание продукта и слабая передача ценности покупателям;
- отсутствие продажных алгоритмов и контроля за процессом;
- некомпетентные рекламные подрядчики;
- отсутствие цифровых метрик.
Трудности с отделами предприятия
К таким проблемам аналитик «Финансиста» относит:
- нерегулярные закупки;
- проблемы с логистикой и хранением продукции
- слабое производство, которое не справляется с объёмом продаж;
- перегруженный и тяжелый документооборот, который только мешает заключать договор с покупателями;
Анализ показателей помогает выявить внутренние причины падения выручки. Важно определить, почему снизились конверсия и средний чек, и найти способы исправить это. Анализ может показаться однообразным, но именно он помогает вовремя находить и пресекать проблемы.
Для успешного управления нужно регулярно собирать, исследовать и мониторить показатели. Решения могут включать:
- внедрение CRM-системы;
- детализацию данных о продажах;
- создание чек-листов и регламентов для отдела продаж;
- оценка качества продуктов и мнения покупателей;
- тщательный контроль за работой всех отделов и их влиянием на процессы;
- учёт сезонности в продажах.
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.