Бизнес план для клиники: ИА «Кам 24»
OB

Бизнес план для клиники

576

Если вы задумываетесь об открытии собственной клиники, вам не обойтись без бизнес плана.

Бизнес план это детальный документ, описывающие все основные шаги, которые необходимо предпринять для успешного открытия компании или, в нашем случае, клиники.

Если вы ещё ни разу не создавали бизнес план, не волнуйтесь! Сегодня мы поделимся простой пошаговой инструкцией, которая поможет учесть все важные моменты и не запутаться.

Зачем нужен бизнес план для клиники?

Часто бывает так, что, начиная новое дело, мы так спешим скорее погрузиться в него, что сознательно пропускаем этап планирования. Нам кажется, что нет таких преград, с которыми мы бы не справились, а наших знаний точно хватит, чтобы ничего не упустить.

Однако в реальности отсутствие чёткого плана приводит к ошибкам, упущениям, потере времени и возможностей.

В свою очередь, наличие бизнес плана позволяет:

  • Определить основные цели и задачи будущей клиники.

  • Разработать конкретную стратегию на основе целей и задач.

  • Проанализировать сильные и слабые стороны клиники.

  • Определить риски и либо исключить их, либо минимизировать.

  • Оценить свои финансы и распланировать затраты и инвестиции.

  • Составить список необходимых документов и лицензий и порядок их получения.

  • Получать займы на развитие и привлекать инвесторов и партнёров.

В конце концов, главный плюс бизнес плана – это наличие структуры, от которой можно отталкиваться.

Ключевые элементы бизнес плана

Размер и сложность бизнес плана могут отличаться в зависимости от формата и потребностей клиники.


Тем не менее, есть несколько ключевых элементов, которые стоит включить в свой план каждому, кто планирует открывать медицинскую клинику.

Общее описание бизнеса

Составляя описание клиники, вы ещё раз проработаете все моменты, которые уже обдумывали и представляли. Такое упражнение поможет закрепить ваши планы и чётко их сформулировать, а это неизбежно сделает управление медицинским центром проще и последовательнее.

Что стоит включить в общее описание будущего бизнеса?

  1. Вашу специализацию и нишу.

  2. Услуги, которые будут предоставляться.

  3. Подход к лечению пациентов.

  4. Портрет целевой аудитории.

  5. Количество сотрудников и их специализация.

  6. Любые уникальные особенности.

Бизнес цели

Отдельное внимание стоит уделить бизнес целям.

Цели будут определять ваше дальнейшее развитие, поэтому важно сделать их:

  • Своими. Не дайте влиянию окружающих затмить ваши интересы и желания.

  • Конкретными. Цель стать самой лучшей клиникой в городе похвальна, но её будет сложно измерить, а значит и достичь. Постарайтесь формулировать бизнес цели таким образом, чтобы их можно было посчитать. Например, ежемесячная выручка на конец года должна быть 3 миллиона рублей, или количество визитов пациентами за месяц должно быть не меньше 1000.

  • Ограниченными по времени. Если нет конечной даты, то выполнить цель становится многократно сложнее. Зная, что нам надо достичь результата к декабрю, мы сможем лучше распланировать оставшееся время и активности, которые необходимо успеть выполнить.

  • Разными. Не фокусируйтесь только на одном типе целей, например на финансовых. Включите цели по разным направлениям в свой бизнес план: профессиональные (пройти обучение), клиентские (увеличить количество пациентов на 30% за год), по направлениям (открыть направление гинекологии).

Если ваши цели средне- и долгосрочные, старайтесь разбивать их на под-цели сроком, скажем, на три месяца. Так у вас будет готовый план действий на короткий период, и вы не будете откладывать и прокрастинировать выполнение глобальных задач.

Финансовый план

Только имея чёткое представление о своих финансах можно открыть клинику, которая будет рентабельна и сможет успешно функционировать в долгосрочной перспективе.

Без понимания того на что нужны деньги, сколько их нужно и когда, откуда они будут браться, невозможно построить надёжный бизнес.

Ваш финансовый план должен включать себя следующие расчёты:

 

  • Аренда помещения (минимум на 6 месяцев) и ремонт. Клиника может начать функционировать через несколько месяцев после старта аренды, и первое время прибыль может быть невысокой. Важно иметь средства на покрытие платежей на то время, пока медцентр не выйдет на самоокупаемость.

  • Цена закупки и доставки оборудования.

  • Стоимость программного обеспечения для работы клиники, например медицинские информационные системы (МИС), в которые входят программы для учёта пациентов, и прочие электронные медицинские системы.

  • Бюджет на заработные платы и их формат (например оклад + процент с каждого визита пациента).

  • Рекламные расходы, на которых не стоит экономить, особенно в начале работы клиники, чтобы обеспечить сильный старт и постоянный поток пациентов.

  • Расходные материалы на несколько месяцев (медицинские и офисные).

Рекламная стратегия

Продвижение частной клиники нельзя пускать на самотёк и надеяться, что ваш пациент сам вас найдёт.

У будущей клиники, помимо других частных медицинских организаций, есть большой конкурент в лице государственной (читай: бесплатной) медицины. Вам надо будет чётко понимать и доносить до пациентов, почему именно вашему учреждению можно и стоит доверять.

Среди наиболее популярных и действенных методов продвижения можно выделить:

  1. Контекстную рекламу в поисковиках (Яндекс и Google).

  2. Контент-маркетинг (экспертные статьи на своём и стороннем сайтах, группы в социальных сетях, email-рассылки).

  3. Партнёрские программы с другими клиниками и компаниями для обмена пациентами.

  4. Программы лояльности (приведи друга, баллы и скидки за каждый визит).

МИС как помощник в управлении клиникой

Медицинская информационная система, интегрированная в работу клиники на старте работы, сможет упростить управление, автоматизировать часть процессов и объединить все отделы воедино.

Чтобы подобрать МИС, которая станет вам надёжным партнёром, обратите внимание на несколько критериев:

  • МИС должна соответствовать всем требованиям регуляторов по безопасности.

  • У вас должна быть возможность выбрать только те блоки, которые вам необходимы сейчас с возможностью расширения в будущем.

  • Система должна быть простой в использовании и интуитивно понятной для людей с разным уровнем компьютерной грамотности.

  • Поставщик предоставляет сопровождение медицинской информационной системы (обновление продукта, помощь в использовании, техподдержка).

  • МИС надёжно работает без перебоев и справляется с большими объёмами данных.

  • У вас есть возможность протестировать работу МИС на демо версии.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться