Что нужно для оформления банковской дебетовой карты
50
Если у человека нет дебетовой банковской карты, то он не сможет получать зарплату или пенсию безналичным способом и контролировать историю транзакций через мобильное приложение. В этом случае все финансовые операции будут проводиться исключительно с помощью наличных, а это не всегда удобно. Расскажем, как оформить карту в банке, и разберемся, какие транзакции будут доступны клиенту.
Требования к клиентам и документам
Дебетовая карта — это платежный инструмент, на котором хранятся собственные деньги гражданина. Подать заявку на выпуск платежного инструмента может каждый гражданин России, которому исполнилось 14 лет, и у которого уже есть паспорт. Согласие родителей или опекунов для этого не требуется. Гражданин сам решает, в каком банке заказать и какой тип карты выбрать: пластиковую или виртуальную. Кроме паспорта, никакие документы не нужны.
Какие транзакции доступны владельцам банковских карт:
- получение зарплаты, пенсии, социальных выплат безналичным способом,
- оплата покупок офлайн и онлайн,
- денежные переводы,
- снятие наличных в банкоматах.
Чтобы было удобнее управлять деньгами на счете, можно скачать мобильное приложение. Это настоящий мини-офис банка в смартфоне. Приложение позволяет контролировать поступления и расходы, открывать новые счета, подавать заявки на кредиты, проводить каждый месяц обязательные платежи онлайн.
Как проходит процедура оформления
Оформление начинается с подачи заявки. Предварительно узнайте условия: сколько стоит выпуск и обслуживание платежного инструмента, есть ли возможность доставки на дом или на работу. Крупные банки бесплатно доставляют кредитные и дебетовые карты клиентам во всех регионах страны.
Подать заявку можно двумя способами: лично в отделении банка или через мобильное приложение не выходя из дома. В первом случае обратитесь в офис, представьте паспорт и заполните анкету. Во втором — скачайте приложение или зайдите на сайт, подайте заявку онлайн и прикрепите скан-копию паспорта. Если раньше пользовались услугами этой финансовой организации, то копия документа не потребуется: информация уже есть в цифровой базе данных.
После приема заявления банку нужно немного времени, чтобы принять решение: одобрить выдачу карты или нет. В большинстве случаев решение принимается за несколько секунд. При положительном ответе остается получить карту на руки, и можно начинать ей пользоваться.
Как получить и активировать карточку
Когда речь идет о выпуске виртуальной карты, то она становится доступна пользователю уже через несколько секунд после заполнения анкеты. У карты нет физического носителя. Оплачивать покупки или снимать наличные нужно через смартфон. У виртуального платежного инструмента такие же функции, что и у обычного пластикового.
Стандартную пластиковую карту можно получить в офисе при предъявлении паспорта (банк сообщит о готовности через СМС). Еще один вариант — заказать курьерскую доставку, и тогда не придется никуда идти. В момент выдачи карты сотрудник банка поможет ее активировать. После активации платежный инструмент появляется в мобильном приложении. Клиент устанавливает собственный ПИН-код и начинает пользоваться картой. К примеру, чтобы получать на нее зарплату, необходимо передать в бухгалтерию компании, где трудится гражданин, банковские реквизиты и написать заявление на перевод зарплаты на новую дебетовую карту.
Главная WhatsApp-рассылка новостей Камчатки. Подпишитесь!
