Что такое ПДР в авторемонте - простыми словами: ИА «Кам 24»

Что такое ПДР в авторемонте - простыми словами

117

Это технология выпрямления вмятин (от града, легких аварий, случайных ударов), без необходимости красить поврежденный элемент. Расшифровка аббревиатуры PDR в переводе с английского означает «беспокрасочное удаление вмятин».

История

Идея зародилась в Германии, в пятидесятых ХХ века благодаря Оскару Флейгу, который работать автомехаником на заводе Mercedes.

В 1950 году он был частью команды Mercedes-Benz на международном автосалоне в Нью-Йорке, и отвечал за безупречный вид автомобилей.

В течение дня выставочные стенды посещали множество людей, осматривая и тестируя авто – сидели в салоне, открывали и закрывали двери. Каждый день, на машинах, естественно, появлялись вмятины.

Одно из повреждений было глубоким, поэтому было решено зашпаклевать это место, покрыв лаком. Оскар Флейг попытался выправить его изнутри рукояткой молотка, чтобы нанести меньше шпаклевки, в качестве подготовки к покраске, и был поражен результатом. Повреждение было устранено, так что в ремонте не было необходимости.

Вернувшись в Германию, он начал осваивать технику и разработал первые самодельные инструменты, сделанные из отверток, гвоздей, железных кромок и фурнитуры.

Вскоре он обнаружил, что пружинная сталь лучше всего подходит для этой задачи, что и определило развитие изготовления инструментов.

Затем он стал обучать сотрудников во всех офисах Мерседес в США и Англии. ПДР-удаление вмятин быстро развивалось в Соединенных Штатах – росло количество специалистов, появлялись новые методы и инструменты.

Так удаление вмятин без покраски PDR распространилось по миру.

В каких случаях прибегают к ремонту и когда это бесполезно

Сценарии, когда удаление вмятин будет спасением:

  1. Дефекты от попадания града. Градовые вмятины небольшие и неглубокие, но их очень много по всему кузову. Технология удаления вмятин без покраски позволит быстро восстановить авто в такой ситуации.
  2. Небольшие бытовые повреждения, полученные на парковке от соседних машин, от камней, вылетающих из-под колес, следы от тяжелых сумок, ударов мяча, детских игрушек и т.п.
  3. Повреждения на труднодоступных или дорогих для покраски элементов. Например, на крыше с панорамной стеклянной вставкой, панели сложной формы. Отдельно скажем про детали из алюминия, которые дороже в окраске стальных, так как у материала есть особенности, и найти опытного автомаляра – тот еще квест. Удаление вмятин PDR в таких случаях – спасение.
  4. Когда важно сохранить заводское ЛКП – ПДР-удаление вмятин без покраски отличное решение. Как правило, это касается новых, дорогих и коллекционных автомобилей.

Случаи, когда ремонт вмятин без покраски не спасет ситуацию:

  1. Повреждено покрытие (ЛКП). Когда есть трещина или скол – потребуется окрашивание.
  2. Заломы и острые углы. В центре повреждения металл сильно напряжен, и при попытке удаления, краска с большой долей вероятности лопнет.
  3. Дефекты на краях и ребрах жесткости. Это самые сложные места для ремонта. Не скажем, что удаление вмятин без покраски невозможно в таких случаях, так как все зависит от конкретной ситуации, а также опыта мастера.

Инструменты PDR

Приспособления можно разделить на несколько групп.

Крючки

Бывают различных длин, толщин и формы наконечника (прямые, изогнутые, крючкообразные). Такое разнообразие нужно для работы с материалом разной жесткости.

Мастер проникает ими в технологические отверстия к внутренней стороне повреждения. Упираясь в обратную сторону, он выталкивает металл, возвращая ему исходное состояние.

Упоры

Используются в паре с крючками. Это приспособления с разными насадками (грибок, плоская площадка, шар). Мастер подставляет упор с внешней стороны повреждения, что позволяет:

  1. Контролировать силу нажатия, чтобы металл не вылез «горбом».
  2. Работать с ребрами жесткости – точно позиционировать усилие.
  3. Свести к минимуму вибрации, которые могут повредить краску.

Лампа

Это тот инструмент, без которого невозможна точность. Вариации ламп много. Их главная задача – создать ровный, яркий поток света, который отражаясь на кузове, показывает малейшие неровности (даже в пару микрон).

Так мастер контролирует ремонт вмятин на автомобиле с высокой точностью. Он правит повреждение до тех пор, пока отражение не станет идеально ровным.

Вспомогательные инструменты

К этой категории относятся клеевые системы, которые используются в случаях, когда нет доступа к обратной стороне панели.

На повреждение при помощи термо клея крепится система (бывают разных форм), а после застывания за них тянут, вытягивая таким образом металл наружу. Затем снимают клей, который не повреждает краску.

Также к вспомогательным приспособлениям относят адаптеры и удлинители, которые комбинируются с инструментами, для достижения самых труднодоступных мест.

Как проходит ремонт вмятин

Удаление вмятин на автомобиле без покраски проходит в 9 этапов:

  1. Оценка. Определение возможности правки.
  2. Очистка. Поверхность моется для исключения повреждения краски абразивами (грязь, песок, соли) при их соприкосновении с инструментом.
  3. Демонтаж панелей. Снятие мешающих деталей для доступа к внутренней стороне.
  4. Выставление освещения. Настройка света, который служит «картой» для выявления малейших неровностей.
  5. Выбор инструмента. Подбираются специальные приспособления, подходящие для каждого этапа.
  6. Удаление вмятин на автомобиле. Мастер аккуратно правит повреждение.
  7. Полировка. После работы поверхность полируется специальными пастами для удаления микроцарапин.
  8. Контроль качества. Проверка при помощи лампы под разными углами.
  9. Монтаж снятых деталей. Все снятые ранее элементы обшивки ставятся на место и проверяются на работоспособность.

Преимущества

Ремонт вмятин на автомобиле без покраски это:

  1. Сохранение родного ЛКП. Это главный плюс. Удаление вмятин без покраски по технологии PDR сохраняет родную краску, а значит, и антикоррозийные свойства, что технически невозможно при стандартном кузовном ремонте.
  2. Скорость работы. Удаление вмятин без окраса занимает часы, а не дни, по сравнению с традиционной рихтовкой.
  3. Экономия. Отсутствуют вложения в краску, шпаклевку, лак и работу маляра.
  4. Сохранение стоимости автомобиля. Ремонт вмятин кузова по этой методике сохраняет оригинальную краску, что всегда оценивается выше. Перекрашенная деталь снижает стоимость машины.
  5. Ремонт вмятин на авто в труднодоступных местах. Разнообразие методов и приспособлений позволяет выправить практически все повреждения в любом месте кузова.

Как выбрать мастера

Важный критерий – опыт специалиста, который «читает» метал. Он знает, каким инструментом и с каким усилием нужно воздействовать на дефект, чтобы не повредить заводское покрытие. Даже устранение мелких повреждений требует опыта.

Поэтому, выбор мастера важен. Критерии:

  1. Смотрите портфолио. Фотографии работ «до и после». Обратите внимание на сложность повреждений, которые он исправил.
  2. Читайте отзывы. На серьезных площадках есть возможность оставить отзывы, из которых можно узнать много полезной информации.
  3. Спрашивайте о гарантии. Ответственный мастер дает гарантию на услуги.
  4. Свяжитесь с кандидатом и запросите подробную информацию: цены и сроки, отравив ему фотографию поврежденного элемента кузова.

Заключение

Удаление вмятин на авто по PDR-методике – это ювелирный способ ремонта. Он позволяет не только сохранить заводское ЛКП, а также экономит время, деньги и нервы.

Главная WhatsApp-рассылка новостей Камчатки. Подпишитесь!

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться