Доев Дмитрий: «Новая автострада в Хабаровске станет центром возможностей для инвесторов»
Флагманский проект инфраструктурного холдинга Группа «ВИС», реализованный в Хабаровском крае, значим для всего ДФО. По словам главы холдинга Доева Дмитрия, новая скоростная автомагистраль придаст импульс социально-экономическому развитию близлежащих территорий.
Соединяя города и страны
«Обход Хабаровска» — это первый автобан на Дальнем Востоке. Платная четырехполосная магистраль протяженностью чуть менее 30 км с пятью транспортными развязками, тремя мостами и 21 путепроводом позволяет водителям передвигаться со скоростью до 120 км/ч. Каждые сутки по новой дороге могут перемещаться до 25 тысяч автомобилей. Ее запуск увеличил пропускную способность региональной дорожной сети на две тысячи машин в час.
«Обход» соединяет три дороги федерального значения:
-
«Уссури» (направление Хабаровск — Владивосток);
-
«Амур» (обеспечивает сообщение между Читой и Хабаровском);
-
«Восток» (связывает Хабаровск и Находку).
Также у новой автотрассы есть выход на магистраль Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре и ряд площадок ТОСЭР (территорий опережающего социально-экономического развития). С запуском проектируемого в данный момент пункта пропуска грузопассажирского транспорта на границе с Китаем (остров Большой Уссурийский) она также станет связующим звеном между российской сетью автодорог и транспортной системой КНР.
Эффект автобана
Доев Дмитрий Витальевич, возглавляющий инфраструктурный холдинг Группа «ВИС», считает, что скоростная автомагистраль позволит окружающим ее населенным пунктам нарастить деловую активность. По мнению Доева, она открывает новые перспективы для открытия и развития предприятий малого и среднего бизнеса. Это позволит создать новые рабочие места, обеспечить дополнительное наполнение регионального бюджета за счет налоговых отчислений.
«Обход Хабаровска» также решает задачу по улучшению транспортной доступности территорий края, отмечает Дмитрий Доев. Хорошо оборудованная трасса позволит уменьшить время в пути, повысить безопасность дорожного движения и пустить транзитный трафик в обход краевой столицы, что благоприятно скажется в том числе на экологической обстановке.
«Любая дорога — это символ развития, движения вперед и добрых перспектив. Более полутора тысяч строителей и специалистов сделали все, чтобы это было именно так», — подчеркивает Доев.
Проект реализован в формате государственно-частного партнерства. Его стоимость оценивается в 37 млрд рублей. До 2031 года за эксплуатацию дороги будет отвечать концессионер — Группа «ВИС». Первые два месяца после запуска движения за проезд по автомагистрали платить не придется, в дальнейшем стоимость передвижения для легковушек будет начинаться со 138 рублей.
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.