Эксперт объяснил, почему бизнесу не стоит слепо копировать чужие модели: ИА «Кам 24»

Эксперт объяснил, почему бизнесу не стоит слепо копировать чужие модели

1818

Кажется, что если какая-то стратегия сработала у конкурента, то и в вашем бизнесе она приведёт к успеху. Крупные бренды открывают подписки — открываем подписку. Все делают кэшбэк — срочно внедряем кэшбэк.

Но в реальности копирование чужих бизнес-моделей без учёта контекста — это рискованная игра, которая часто заканчивается провалом. О том, почему то, что работает у одного бизнеса, может разрушить другой, рассказал эксперт сервиса «Финансист» в этом материале.

Когда копирование приводит к провалу

1. Игнорирование контекста

Самая большая ошибка — думать, что если у конкурента что-то получилось, то это сработает и у нас. Разберём пример. В США популярны подписки на автомобили, где клиент платит фиксированную сумму в месяц и меняет машины по желанию. Когда этот сервис попытались запустить в России, он провалился — рынок не был готов, так как клиенты предпочитали владеть автомобилем, а не арендовать.

2. Ставка на модные тренды без понимания бизнеса

Криптовалюты, метавселенные, NFT, Web3 — многие предприниматели пытались «зайти в тему», не понимая, как это монетизировать. Так, в 2022 году многие компании начали выпускать NFT-токены. Даже бренды, далекие от технологий (например, сети быстрого питания) пытались продавать картинки. Однако клиенты не видели в этом смысла, а компании просто теряли деньги.

3. Копирование без понимания, за счёт чего работает модель

Некоторые бизнесы работают по принципу убытков на старте ради захвата рынка. Но если компания без ресурсов попробует повторить их стратегию, она просто разорится. На старте компания Uber долгое время работал в минус, чтобы убить конкуренцию и занять рынок. В России было множество аналогов, которые пытались сделать «как Uber», но не могли позволить себе такие убытки. В итоге многие закрылось.

4. Ставка на чужую аудиторию

То, что работает в одном сегменте, может не подойти для вашей целевой аудитории. Например, один из российских интернет-магазинов электроники попробовал копировать модель AliExpress и продавать товары без наценки, зарабатывая только на логистике. Но на AliExpress клиенты привыкли ждать товары месяцами, а в России все ожидали быстрой доставки. В итоге компания не смогла обеспечить нужный сервис и закрылась.

Когда копирование может сработать

в «Финансисте» отмечают, что заимствовать чужие идеи всё же можно, но чтобы стратегия принесла успех, стоит соблюдать несколько правил.

  • Изучите не только модель, но и её подводные камни. Разбирайтесь, почему она сработала у конкурента: повлиял ли на неё сильный бренд, другая аудитория или ресурсы, которые помогают перетерпеть убытки ради долгосрочной выгоды.

  • Тестируйте модель перед масштабированием. Не внедряйте изменения сразу на всю компанию. Проверьте их на отдельной группе клиентов, проведите A/B-тестирование.

  • Адаптируйте, а не копируйте вслепую. Работайте не по принципу «у них есть — значит, и нам нужно», а исходите из своих задач.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться