Эксперт рассказал об обязанностях финансового директора на аутсорсе
Если владелец малого или среднего бизнеса хочет, чтобы движение денег в компании контролировал квалифицированный профессионал, аутсорсинг финансовых экспертов — это разумный выбор.
Эксперт сервиса «Финансист» предложил помощь предпринимателям в оценке работы аутсорсера. Он рассказал о критериях, которые покажут, насколько эффективно специалист выполняет свои обязанности.
Первый этап — начало сотрудничества
Первый шаг — запуск рабочих процессов. В самом начале финансист:
- формулирует основные цели организации;
- утверждает с владельцем регламент своей удалённой работы;
- анализирует организацию: оценивает её текущее положение или готовность к автоматизации.
Эти действия критичны для планирования следующих действий и установки сроков для проектов.
Второй этап — аналитика
Одна из основных задач финансового эксперта — это аналитика, независимо от специфических целей и задач, которые ставит перед ним собственник. Аналитика строится на нескольких важных моментах.
Определение фактической прибыли
Эксперт должен всегда быть готов предоставить информацию по всем видам прибыли по требованию владельца.
Мониторинг издержек и себестоимости
Финансист несёт ответственность за контроль расходов на различные проекты и продукты. Он должен анализировать их структуру, находить возможности для снижения издержек и их оптимизации.
Управление ключевыми финансовыми показателями
Задача специалиста — предоставлять рекомендации на основе данных о рентабельности и ключевых показателях эффективности (KPI). Чтобы не перегружать восприятие собственника, финансист должен использовать основные показатели, без финансовых тонкостей.
Третий этап — интеграция финансовых систем
К услугам финансиста-аутсорсера часто обращаются за помощью в автоматизации финучёта компании.
1. Вначале эксперт должен определить препятствия для цифровизации и составить план их решения. Этот шаг включает анализ существующей системы управления и проверку данных между различными подразделениями.
2. При выборе подхода к автоматизации финансист должен работать вместе с IT-профессионалами, бухгалтерами и аналитиками, чтобы найти оптимальное решение для каждого пользователя.
3. Уже во время процесса автоматизации финансист разрабатывает удобные шаблоны отчётов и убеждается, что их легко использовать и понимать. Его задача — сосредоточиться на принятии финансовых решений и сократить время на подготовку данных.
Регулярное планирование и отчётность
Эксперт «Финансиста» отмечает, что продуктивное сотрудничество невозможно без прозрачных договорённостей. Нужно сразу уточнить, как часто специалист должен отчитываться о проделанной работе, каким образом он будет взаимодействовать с другими отделами и реагировать на возникшие трудности. Кроме того, эксперт должен быть вовлечён в планирование компании и вместе с командой принимать участие в стратегических сессиях.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!