Эксперты рассказали, как увеличить прибыль
Предприниматели часто отвлечены на конкретные задачи и не рассматривают бизнес комплексно. И, например, работая над увеличением операционной прибыли, чтобы повысить потенциал развития компании, многие собственники не уделяют внимание высоким рискам провала. «Это связано с недостаточным вниманием к прочим статьям расходов», — объясняет эксперт «Финансиста».
Основные ошибки ведения бизнеса
Частой проблемой нерентабельности бизнеса служит отсутствие комплексного контроля всех процессов. Особенно плохо, если в компании отсутствуют:
-
внутренний учёт. Упорядоченное ведение как общей отчётности движения средств, так и по каждому направлению в частности — необходимый шаг.
-
маркетинговый аудит. Без анализа спроса, присутствующих конкурентов, динамики за отчётный период компания рискует допускать ошибки в развитии своей продукции.
-
внутренний аудит. Оптимизация затрат, сокращение материальных и временных издержек — обязательные составляющие успешного бизнеса.
Только при правильной организации всех процессов можно разработать эффективную стратегию по увеличению прибыли бизнеса на основе результатов контроля.
Стоит отметить, что нет универсального подхода к каждой коммерческой отрасли. Также стратегия корректируется в зависимости от ситуации в локальном разрезе — компания может оказаться монополистом или же находиться в жёсткой конкуренции.
Вести больше продаж имеющимся клиентам
Недостаточно привлекать новых покупателей. Более эффективно работать с действующей клиентской базой:
-
оценивать спрос своих клиентов проще;
-
можно вести продажи с меньшими затратами на маркетинг.
Отметив предпочтения своих клиентов и сделав интересное предложение, всегда можно увеличить средний чек.
Меньше тратить
Всё просто: бизнесу необходимо сокращать издержки. Снизить траты можно по двум направлениям.
-
Сократить цепочку поставок, найти поставщиков с выгодными ценами. Также стоит рассматривать варианты с сопутствующей экономией, когда не получается найти товар дешевле, но склад находится ближе, и снижаются затраты на доставку.
-
Уменьшить необязательные расходы. Сюда стоит отнести акции и скидки. От фирменных идей вроде «при заказе 4 пицц +1 бесплатно» отказываться не стоит. А вот условия бесплатной доставки можно изменить (например, поднять минимальную стоимость заказа с 1000 до 1500 рублей).
Стоит ли повышать цены?
Всегда есть легкий и доступный способ увеличения дохода — повысить стоимость самых популярных товаров и услуг. «Но эффект будет временным, и такая возможность доступна без ущерба только монополистам или по совместному сговору», — уточняет эксперт «Финансиста».
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.