Эксперты сервиса «Финансист» поделились секретами управления дебиторской и кредиторской задолже
Активное развитие бизнеса практически всегда сопровождается формированием дебиторской и кредиторской задолженностей. Ситуация может ещё больше обостриться из-за турбулентности в экономике, когда наличие дополнительных долговых обязательств становится причиной серьёзных сложностей в работе компании.
В такой обстановке огромную роль играет умение руководителей управлять задолженностями, контролировать их уровень, не допуская выхода суммы за допустимые пределы. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют применять эффективные методы по снижению таких показателей, чтобы обеспечить улучшение финансового положения компании с учётом внешних факторов.
Когда речь идёт о кредиторской задолженности — деньгах, которые предприятие должно выплатить своим контрагентам, особое внимание стоит уделять мониторингу всех показателей этой категории. По каждому из пунктов нужно отслеживать ситуацию, не допуская задержек по оплате, чтобы сохранить таким образом надёжные партнёрские отношения и доверие контрагентов.
На практике выполнить это требование непросто. На стадии активного развития большинство предприятий имеет кредиторскую задолженность перед банками, подрядчиками, поставщиками, государством и сотрудниками. Объём обязательств становится определяющим фактором при принятии решения о новом займе, в управлении ликвидностью, финансовом планировании.
Дебиторская задолженность — средства, которые партнёры должны компании. Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» рекомендуют учитывать их при планировании финансовых потоков, чтобы оптимизировать управления средствами и прогнозировать поступления. Это необходимо для повышения ликвидности предприятия и эффективного управления его средствами.
Контроль дебиторской задолженности позволяет снизить риски просрочки платежей контрагентами. Наиболее эффективным методом управления признано формирование реестра, в котором все имеющиеся перед предприятием долги классифицированы по срокам, клиентам, договорам, ответственным за работу с задолженностью специалистам.
Сформированный регламент по работе с проблемными контрагентами существенно упрощает процесс сбора оплаты, обеспечивает своевременную отправку претензий, писем. Такие бизнес-процессы можно автоматизировать с помощью специальных сервисов, чтобы сотрудники предприятия могли только контролировать выполнение должниками их обязательств.
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.