Суд не стал запрещать частным пилотам с гражданством РФ пилотирование самолетов в ЕС
OB

ЕС не стал запрещать россиянке пилотировать частные самолеты

1392

женщина пилот

В последние годы все самолеты, которые связаны с Россией, не могут летать в небе Евросоюза. И если с гражданской авиацией все понятно, то владельцы частных самолетов столкнулись с определенными проблемами.

Из-за наложенных ограничений пилотировать самолет со своей частной лицензией не смогла женщина с двойным гражданством – России и Люксембурга. Проще говоря, пострадала именно деловая авиация, в отношении которой санкции в целом не вводились. Эта ситуация стала предметом разбирательств в Европейском суде общей юрисдикции. Суд в итоге встал на сторону женщины и фактически признал ее право на пилотирование частных самолетов в ЕС.

Санкции в отношении российской авиации не распространяются на частных пилотов

Остановимся на деталях принятого решения. Изначально иск подала гражданка России и Люксембурга Екатерина Ислентьева. Женщина имеет лицензию частного пилота – она получила ее в герцогстве. До вступления в силу санкций в отношении российской авиации истица управляла самолетом, который принадлежал организации Avia Sport II, имеющий юридический статус НКО. Однако в дальнейшем ей запретили летать из-за введенных ограничений.

Поэтому женщина подала иск в Европейский суд общей юрисдикции, попросив сохранить за ней право использования частной лицензии в странах ЕС. Также в своем заявлении истица заявила в качестве требования отмены акта Евросоюза, касающегося запретов на полеты самолетов, которые прямо или косвенно связаны с РФ.

Отметив отсутствие юрисдикции для рассмотрения дела суд пересмотрел расширительную интерпретацию ограничений в отношении российской авиации, которая на данный момент принята регуляторами в ЕС. В итоге иск был отклонен, однако результаты дало сам пересмотр интерпретации в мотивировочной части вынесенного судом определения.

Согласно полученным разъяснениям, над территорией Евросоюза не могут летать самолеты, которые зарегистрированы в России, а также те, которые используются или контролируются российскими физическими и юридическими лицами. При этом организация, обеспечивающая безопасность европейских полетов, отметила, что запрет не распространяется на граждан, которые работают в авиакомпаниях стран ЕС и при этом имеют статус частного пилота.

В результате суд определил, что запрет касается финансового контроля самолета, но не его пилотирования. Таким образом, истица, имеющая двойное гражданство, и работающая на европейскую организацию, сохраняет возможность пилотирования самолетов в странах ЕС в качестве частного пилота. В остальном иск подлежал отклонению ввиду отсутствия юрисдикции для его рассмотрения у Европейского суда.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться