Грамотная разработка дизайна упаковки
Правильная упаковка: успешное продвижение товара на рынке, узнаваемость бренда и рост продаж
При выборе товара покупатель обращает внимание не только на качество и цену продукта, но и на упаковку. И часто оригинальный и эффективный дизайн увеличивает вероятность покупки. Это нужно учитывать при запуске новой продукции.
Значимость дизайна
Тара и этикетка – это реклама бренда и средство мотивации совершения покупки. Грамотная разработка дизайна упаковки помогает увеличить рост продаж за счет выгодного отличия от конкурентов и привлечения внимания.
Как этого добиться:
- Дать информацию о лучших качествах продукта.
- Соответствовать ценовому сегменту и потребностям целевой аудитории.
- Рассказать о выгоде покупки.
- Сделать упаковку функциональной и удобной в использовании.
- Соблазнить покупателя исполнением его желаний или решением проблем.
Информация, предназначенная для привлечения внимания потребителя, должна быть хорошо читаемой и краткой. Усилить эффект помогают яркие детали: картинки, необычное написание названия и т.д.
Как сделать бренд узнаваемым?
Чтобы воплощение дизайнерских идей дало результаты, и бренд стал узнаваемым и хорошо продаваемым, надо сделать упаковку:
- Простой и ясной. Надо грамотно продумать, где будет размещаться логотип, слоган и привлекающая картинка. Не стоит перегружать этикетку множеством мелких деталей. Это не дает возможности покупателю сосредоточиться. Лучше добавить один яркий элемент, который будет цеплять взгляд с любого ракурса.
- Честность. Тара или обертка продукта должна соответствовать его цене. Если хочется надолго остаться на рынке, нельзя обманывать покупателя, продавая дешевый товар под видом дорогого. Бренд должен вызывать доверие.
- Яркий, но не раздражающий дизайн. Продукт должен выделяться и быть узнаваемым, на какой бы полке и в каком бы месте он не стоял. При этом этикетка не должна быть агрессивной или отталкивающей.
- Крупный шрифт. Название и выгода продукта должны хорошо читаться с приличного расстояния. Это цепляет взгляд и вызывает желание поближе познакомиться с брендом.
- Качественный материал. Не стоит экономить на упаковке, если товар, например, позиционируется как элитный или экологически чистый.
Помимо этого, упаковочная тара должна быть удобной и практичной. Дизайн можно дополнить необычными решениями: прозрачными окошками, возможностью повторного закрывания, вторичным использованием. На этикетке можно поместить необычную информацию о товаре, рекомендации по выбору продуктов из другой серии, пошаговые инструкции и т.д.
Основные стратегии
Вытеснить конкурентов, занять свою нишу и увеличить рост продаж помогают умелые маркетинговые ходы.
Прямой вызов
Надо уверенно заявить о себе, как о лучшей упаковке. Бренд должен иметь собственный стиль и выгодно отличаться от конкурентов.
Имитация
Раскрутить товар можно с помощью максимальной схожести тары и этикетки с лидером рынка. При разработке дизайна надо использовать те же приемы. Такие решения уже проверенные, поэтому точно дадут результат.
Наступление
Надо выявить слабые стороны конкурента, чтобы вытеснить его лучшим предложением. Например, придумать оригинальную форму, изменить размер и характер использования.
Оборона
Для успешного продвижения надо устранять ошибки и недоработки в дизайне. Нужно тестировать, как покупатель реагирует на упаковку. Ведь не всегда то, что выглядит на мониторе компьютера ярко и красиво, на полках магазина смотрится также. Сочетание контрастных цветов, множество мелких деталей, неудобное использование могут испортить впечатление и отпугнуть покупателя.
Разработкой дизайна должны заниматься специалисты, потому что продвигать даже качественный товар в невзрачной упаковке очень тяжело. А умелые решения быстро выведут бренд на первые позиции в выбранном сегменте.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!