Как правильно организовать доставку для интернет-магазина
Удобная для покупателей, доступная и оперативная доставка – это один из ключевых факторов для успешной работы любого интернет-магазина. В нашем материале мы собрали самые популярные способы доставки и полезные советы по организации всего процесса.
Почтовые службы
Доставка с помощью транспортных и почтовых служб (государственных и частных) - это на сегодняшний день способ передачи товаров от интернет-магазина к заказчику.
Самую распространенную сеть отделений по стране имеет «Почта России». Она может похвастаться наличием офисов даже в самых отдаленных и маленьких населенных пунктах, доступной ценой на услуги, возможностью оплачивать посылку после поучения (наложенный платеж). Главный минус - средний срок доставки около 10 дней по стране. Также в России есть множество частных транспортных компаний.
Если объемы продаж у вас небольшие, а товар негабаритный, можно пользоваться услугами почты как рядовой клиент. Если же регулярных отправок у вас много, узнайте о возможности заключения договора с транспортной компанией, чтобы получить более выгодные расценки на услуги.
Советуем выбрать для сотрудничества сразу несколько почтовых сервисов, например, как сделали в оптовом интернет магазине Bags Studio (https://winner-bagz.ru/ ). Так вы сможете охватить большую географию (в некоторых населенных пунктах могут работать отделения только определенных служб) и предоставить покупателю выбор, ведь у каждой компании свои условия, сроки и цены на услуги.
Доставка курьером
Отличный способ быстро и надежно доставить товар заказчику в пределах города. Многим покупателям нравится идея получить свой заказ в удобное для себя время и не выходя из дома. Также при доставке курьером покупателю проще оформить возврат, если товар не подошел.
Совет: не обязательно пользоваться услугами курьерских служб или нанимать собственных курьеров на постоянной основе. Можно привлекать их к работе по мере необходимости, например, предлагать такой вариант доставки в период праздников, когда увеличивается нагрузка на транспортные компании, а покупателю нужно получить товар быстро и без задержек.
Пункты самовывоза
Если в ассортименте вашего интернет-магазина много товаров небольшой стоимости, а обороты продаж довольно большие, то целесообразно организовать пункты самовывоза. Многим такой вариант нравится больше всего, ведь тогда не нужно оплачивать доставку. Открывать такие пункты нужно в тех городах, где сконцентрировано большинство ваших покупателей или расположен ваш склад.
Пункт самовывоза можно разместить прямо на складе, если у него выгодное территориальное расположение. Если же склады находятся в отдалённых от центра районах, то выберете для точки самовывоза, например, популярный торговый центр.
Лучше всего предусмотреть в своем арсенале сразу несколько вариантов доставки, но не забудьте при этом просчитать рентабельность, чтобы затраты на реализацию доставки тем или иным способом не превышали прибыль.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!