Клан Сопрано: история, которая понравится не только фанатам криминала: ИА «Кам 24»

Клан Сопрано: история, которая понравится не только фанатам криминала

1086

Сегодня поговорим про сериал «Клан Сопрано», который полюбится не только фанатам криминальных историй, но и многим другим. Вы с удовольствием будете смотреть Клан Сопрано, и мы вам докажем это в нашей сегодняшней статье.

Проект «Клан Сопрано» стал одним из самых успешных гангстерских сериалов всех времен. Возможно, самым успешным. По крайней мере, абсолютное большинство любителей кино включают его во всевозможные ТОПы и рейтинги. Чем же объясняется такая сверхпопулярность?

Клан Сопрано

1. Идея и ее реализация

Дэвид Чейз более трех десятков лет писал сценарии. Большинство из них создавались для сериалов, поэтому у автора накопился солидный опыт в такой работе. Долгое время он вынашивал идею о полнометражной картине, главным героем которой будет гангстер. Не классический антигерой, к которым мы привыкли, а современный… человек, который может оказаться с вами на одной улице, в одном кафе, в одной лавке с фруктами.

Историю автор создал очень давно и обивал с ней пороги студий. Многие киноделы одобрительно кивали, но денег давать не спешили. Автор просил небольшую сумму для съемки часовой пилотной серии, а на сборы от него планировал доделать проект и представить полнометражное кино. Конечно, он не планировал становиться в один ряд с мастодонтами типа де Пальма, Скорсезе и другими. Просто хотел показать свой взгляд на мафиози.

Сценарий мог надолго или даже навсегда остаться на условной полке, но близкий приятель убедил Чейза изменить формат. И переписать «Клан» под привычные ему сериалы. Дэвид долго сопротивлялся, но в итоге сделал это. В тот самый момент судьба свела его с представителем канала HBO, который в то время хотел сделать ставку на две вещи:

  • качественный контент для платежеспособных зрителей;
  • максимум новизны и отказ от набивших оскомину историй.

Пазл сложился: Чейз хотел делать необычный сериал, канал желал нетипичных историй. Автор и компания заключили контракт на создание целого сезона, а затем проект вырос до необъятных масштабов.

2. Развязанные руки и максимальная аутентичность

Кроме сценариста Дэвид Чейз был довольно искушенным режиссером. Поэтому HBO доверили съемки именно ему, ведь автор лучше других понимал все нюансы написанной им истории. При этом продюсеры вообще не ставили никаких ограничений — автор мог снимать так, как хотел. В наше время это недостижимая роскошь.

Канал даже согласился провести съемки в родном для Чейза Нью-Джерси, откуда были «родом» его герои. Работа в павильонах обошлась бы намного дешевле, но создатели стремились к качеству. Они понимали, что богатого зрителя не проведешь. Если он почувствует фальшь, то уйдет с канала и больше не вернется.

В итоге картинка и события получились такими, словно это вовсе и не кино. Создавалось впечатление, что кто-то вышел на улицу с видеокамерой и начал снимать происходящее вокруг. Это добавило реализма, опасности, сделало героев более понятными и заставило проникнуться историей.

3. Персонажи взяты из реальной жизни — они, дети своей эпохи

Поскольку Чейз мог делать все, что угодно, то и героев он формировал по своему особому видению. Он собирал персонажей из своей жизни. Прототипами стали какие-то близкие и случайные знакомые, напрямую или опосредованно связанные с криминальным миром. Например, мать Тони во многом напомнила автору собственную маму — такую же суровую, агрессивную, не терпящую несогласия с ее мнением женщину. Сам Тони получил множество черт от отца Чейза, в котором уживались доброта, жесткость и любовь к жизни. «Мозгоправ», к которому ходил главный герой, был написан с психоаналитика самого Дэвида.

Когда очередь дошла до подбора актеров, то приглашались люди с опытом в подобных проектах и люди, когда-то имевшие отношение к реальной мафии. Например, роль Поли сыграл Т. Сирико, который был рядовым бойцом в известном бандитском клане Коломбо (Нью-Йорк). Для Тони поиск актера затянулся, поскольку режиссер не видел в претендентах нужных качество. Но когда он присмотрелся к Д. Гандольфини, то больше не раздумывал – это было 100% попадание. Что и подтвердила реакция зрителей, симпатизирующих Тони даже с учетом его антигеройской натуры.

4. На экране показана сама жизнь

Выше говорилось о том, что создатели сериала сумели добиться удивительного эффекта — герои и события не казались далекими от реальности. Напротив, Тони и его «банда» выглядели парнями из «соседнего двора». Внешне и по поведению это были обычные мужики. Отличие заключалось в том, что с утра они не ехали на работу на какое-нибудь предприятие, а решали серьезные дела с долгами, процентами, откатами, взятками и т.д.

Все это позволило зрителю быстро погрузиться в историю, прочувствовать замысел авторов и проникнуться симпатией (или антипатией) к героям. После просмотра первого сезона Тони и другие персонажи для многих стали практически родными. Кого-то зрители полюбили, других начали искренне ненавидеть, события и люди в любом случае вызывали эмоции. А это признак качественного кинопродукта, коим без сомнения является Клан Сопрано.

Главная WhatsApp-рассылка новостей Камчатки. Подпишитесь!

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться