Матрас.ру: отказ от предоплаты для всех и каждого
Самый известный интернет-магазин товаров для сна с говорящим названием Matras.ru успел побывать инициатором и первопроходцем в контексте многих маркетинговых решений. Например, он первым предложил покупателям матрасов вносить изменения в конструкцию и размеры, он же расширил доставку спальной продукции буквально по всей стране.
Еще одной показательной инициативой, сделавшей этого дилера более привлекательным в глазах целевой аудитории, стал отказ от предоплаты. Причем, отказ полный, для всех и каждого.
Риски для магазина
Матрасы – товар габаритный, а некоторые модели с натуральными наполнителями или с материалами с эффектом памяти – еще и недешевые. Если отказ от уже заказанного, но не оплаченного стандартного товара, несет небольшие убытки для магазина, то с нестандартными матрасами ситуация иная.
Напомним, что компания отказалась от предоплаты для всех заказов, в том числе для нестандартных, которые изготавливаются на фабриках под конкретного клиента. Такой матрас, если от него отказываются, зачастую утилизируют, так как найти нового покупателя под «нестандарт» сложно.
Как отметили в компании, они оценили риски возврата нестандартных изделий в 3% от всего объема заказов. С другой стороны, отказ от предоплаты привел к взрывному спросу на товары дилера – и, как показала практика, в итоге магазин только выиграл, увеличив объем принятых заказов.
Преимущества для потребителя
Конечно, отказ от предоплаты – это грамотно продуманный маркетинговый ход, нацеленный на расширение аудитории лояльных покупателей. Но это не означает, что россияне не выиграют от такого предложения со стороны интернет-магазина и не смогут воспользоваться преимуществами предложения.
Как отметили представители магазина, возможность заказать товар из интернета без предоплаты особенно интересует клиентов из отдаленных регионов. Многие из них готовы заказать матрас у прямого поставщика фабрик, не переплачивая местным посредникам, но хотел бы расплатиться при получении. И магазин предоставил пошел таким клиентам навстречу.
Результатом отказа от предоплаты стало значительное расширение аудитории магазина, причем за счет клиентов, ставших в итоге постоянными. Параллельное расширение географии доставки даже в самые отдаленные уголки страны позволило интернет-гипермаркету охватить ту аудиторию, которая ранее относилась к покупкам в Сети скептически.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!