Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет?: ИА «Кам 24»
OB

Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет?

817

Нужен ли самозанятым расчетный счет?

Расчетный счет нужен для ведения предпринимательской деятельности. Им пользуются организации и ИП на налоговом спецрежиме. С его помощью можно:

  • Производить расчеты с поставщиками;
  • Принимать платежи от заказчиков;
  • Осуществлять перечисления зарплаты служащим;
  • Выплачивать налоги;
  • Закрывать иные расходы.

Самозанятому необязательно открывать расчетный счет. Это производится по собственному желанию. Финансовые операции можно совершать через приложение «Мой налог». К этому приложению требуется привязать банковскую карту. С нее будут производиться покупки расходных материалов и оплата налогов. Классифицировать самозанятых можно по двум категориям:

  1. Физические лица, вставшие на учет как самозанятые. Они оказывают разные бытовые услуги другим физлицам;
  2. Физлица и ИП, выплачивающие налоги на профессиональный доход.

Именно вторые, для работы с организациями, используют чековый счет. Его реквизиты требуют для оплаты при всех крупных операциях. В противном случае взаимодействие потребует наличия посредника.

Самозанятыми считаются предприниматели и физлица, на которых распространяется налог на профессиональный доход. При этом годовой доход ведущего свое дело не должен превышать 2,4 млн рублей. У работающего на себя не должно быть наемных сотрудников.

Еще одной причиной является политика некоторых банков. Они блокируют лицевые счета, когда не могут определить источник дохода физлица. Производится это в целях препятствования «отмыванию» денежных средств. Процедура проходит согласно закону (15-ФЗ). Во избежание вопросов можно предъявить справку о постановке на учет.

Какие самозанятые могут открыть расчетный счет?

Лицо, не имеющее коммерческого статуса, открыть учетную запись не может. В нормативных актах процедура прописана лишь для ИП или юрлиц. То есть, это доступно только гражданам со статусом ИП.

Что требуется для открытия расчетного счета?

Самозанятый без статуса ИП предварительно должен встать на учет. После получения уведомления ФНС о постановке на учет можно подать заявление в банк. Тем, кто зарегистрирован как ИП, такое уведомление также потребуется. Как правило, оно всегда входит в список требуемой документации. Также к заявлению следует приложить следующие бумаги:

  • выписку из ЕГРИП;
  • паспорт;
  • свидетельство ИНН.

По требованию банка могут понадобиться и другие документы. Также в банке ИП оформляет карточку с оттиском печати и образцами подписи.

Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться