Особенности экологичного разрешения бытовых конфликтов
Сложные ситуации периодически могут возникать не только в общении с коллегами и друзьями, но и в семейном кругу, а также с совершенно незнакомыми людьми. Знание некоторых психологических правил и приемов позволит решать проблемы эффективно и при этом бережно относиться к окружающим. Когда конфликт перерос в большую проблему, решить его сложнее и может потребоваться помощь психолога, например, сервиса Zigmund.Online https://zigmund.online/.
Искусство разрешения конфликта
Конфликтные или потенциально конфликтные ситуации встречаются современному человеку регулярно в различных сферах деятельности. Например, громкая неприятная музыка в наушниках человека, подсевшего к вам на автобусное сиденье, когда вы пытались сосредоточиться на главной идее «Диалогов» Платона. Или постоянные дополнительные задачи по работе, которые приходится решать в свое свободное время без соответствующей доплаты. В результате человек терпит какое-то время, но по мере накопления раздражения он становится все более нервным или даже агрессивным.
Найти решение вместо терпения
Нередко человек считает, что он либо терпит, либо будет драться насмерть с обидчиком. В реальности между этими двумя крайностями есть полутона. Ведь заявить о своем недовольстве можно по-разному: весело, спокойно, строго. В некоторых ситуациях самым благоразумным будет уйти из помещения, опасной зоны, магазина. Практика участия в конфликтах позволит человеку более быстро и адекватно оценивать ситуацию. В результате он будет действовать более эффективно и сообразно внешним условиям. Поэтому вместо вселенского гнева и ярости можно оценить ситуацию и выбрать оптимальное решение.
Раз, два, три
Наиболее распространенный вариант поведения человека в конфликте основан на эмоциях. Чтобы действовать эффективно, потребуется сделать три шага и спросить себя:
-
Что мне не нравится?
-
Чего я хотел бы?
-
Как можно этого достичь?
Данными простыми мыслями возможно сформировать решение проблемы. Так мы проводим отбор реалистичных и нереалистичных вариантов. Работа не из легких. Однако нередко высказать одну только претензию бывает недостаточно. Мы почему-то считаем, что другой человек автоматически догадается, как исправить ситуацию. Лучше ему подсказать, каким образом возможен выход из сложившейся проблемы.
Говорим правдиво
Парадокс заключается в том, что во время вступления в конфликт человек не говорит прямо о том, что думает. Он говорит где-то около того, возможно по причине страха заявить о своих истинных мотивах. Так мы прикрываемся весомыми аргументами. Однако данное усложнение создает дополнительные трудности: вместо решения проблемы А собеседник сфокусирован на проблеме Б. Правдивое озвучивание своих эмоций в данном случае поможет более эффективно решить конфликт.
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.