Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте: ИА «Кам 24»
OB

Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте

3569

Сохранность и безопасность грузов — одно из главных требований, выдвигаемых к железнодорожным перевозкам. С этой задачей рельсовый транспорт успешно справляется, используя разные методы и способы защиты грузов на платформах, в вагонах и контейнерах. Один из способов защиты — пломбирование вагонов. Пломбы позволяют ограничить доступ к содержащимся внутри материальным ценностям, контролировать груз на всем протяжении пути следования, вести компьютерный учет, вовремя обнаруживать попытки взлома.

Требования к ЗПУ

Запорно-пломбирующие устройства, использующиеся на железнодорожном транспорте, разработаны таким образом, что снять их с двери без повреждения не получится. Оплачивает установку пломб перевозчик или отправитель, в зависимости от того, на кого возложены эти обязанности в договоре. Порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок, нарушать его не рекомендуется из-за риска возникновения конфликтных ситуаций, если пломба установлена неправильно или выбран не тот тип ЗПУ.

Запорно-пломбирующее устройство должно содержать определенную информацию, позволяющую идентифицировать его по сопровождающим документам и компьютерным данным о грузе. На устройстве указаны:

  • аббревиатура наименования перевозчика;
  • контрольный индивидуальный семизначный цифровой код;
  • логотип или товарный знак изготовителя;
  • последняя цифра календарного года выпуска;
  • название устройства.

Если данные не указаны или не читаются, то использовать ее не разрешают Правила пломбирования вагонов и контейнеров. В этом же документе сказано, что пломбы должны устанавливаться только на исправные запорные устройства вагонов.

Места установки ЗПУ и закруток на вагонах и контейнерах

На разных типах вагонов ЗПУ устанавливают в указанных правилами местах:

  • универсальный крытый вагон — по пломбе на каждой двери с обеих сторон;
  • на вагонах рефрижераторах или термосах Дессау — на двери с нажимной плитой и на рычажном запорном устройстве;
  • на рефрижераторах производства БМЗ — на каждой двери с обеих сторон;
  • на цистернах с верхним люком — на крышке люка;
  • на хопперах — на штурвалах разгрузочных люков и штангах-фиксаторах;
  • на вагонах для транспортировки автомобилей — на запорных устройствах торцевых дверей и площадках;
  • особый порядок пломбирования предусмотрен для грузов, требующих специальных условий перевозок.

Контейнеры пломбируют установкой ЗПУ на рукоятку правой двери. Если вагон не попал в приведенный выше список, то пломба устанавливается на место, предусмотренное его конструкцией, которое должно быть указано в спецификации модели.

Правила пломбирования вагонов и контейнеров распространяются и на порожние транспортные единицы, которые возвращаются владельцу. Пломбируют такие типы вагонов:

  • цистерны и бункерные полувагоны после слива содержимого;
  • специализированные контейнеры после разгрузки;
  • изотермические вагоны и контейнеры-рефрижераторы;
  • крытые вагоны перед подачей на санитарную и ветеринарную обработку;
  • рефрижераторы после санитарной обработки;
  • все вагоны после перевозки опасных грузов и удаления их остатков.

Пломбирование вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте после разгрузки также производится на других типах вагонов, если это предусмотрено в договоре, или грузоотправитель выдвинул такие требования.

Основные виды ЗПУ

Существующий порядок пломбирования вагонов предусматривает использование разных видов запорно-пломбирующих устройств, скруток и контрольных знаков, в зависимости от требований к сохранности груза и типа вагона. Все ЗПУ подразделяются на две основных категории — индикаторные, позволяющие обнаружить попытку проникновения и силовые, исполняющие роль дополнительного замка. Снять индикаторную пломбу можно без использования инструментов, а вот для демонтажа силовой необходим болторез, болгарка или ножницы для разрезания тросов.

В каждой из категорий используют несколько видов пломб:

  • тросовые и болтовые;
  • пластиковые;
  • металлические номерные;
  • самоклеящиеся бумажные и полимерные;
  • температурные индикаторные.

Болтовые силовые пломбы относятся к одноразовым. Чтобы их снять, необходимо приложить разрушающее воздействие. Поврежденные элементы не восстанавливаются. Запорным элементом служит жесткий стержень диаметром от 8 до 18 мм. Используются ЗПУ этого типа на запорных устройствах вагонов и контейнеров, если отверстия на ответных частях соосные, иначе установить блокирующий стержень будет невозможно.

Правила пломбирования контейнеров

Предусматривают возможность установки как болтовых, так и тросовых ЗПУ. Последние устанавливают на запорные устройства, отверстия которых смещены относительно друг друга, или находятся на большом расстоянии. Диаметр отверстий должен превышать 7 мм. Силовые пломбы тросового типа образуют петлю, радиус которой не дает возможности открыть дверь на угол, позволяющий проникнуть внутрь вагона или контейнера. Тросовые пломбы также устанавливают на штурвалы и рычаги хопперов. Туго натянутый стальной трос не позволяет сместить узел управления в положения открывания люка.

Индикаторные пломбы из полимерных материалов используют для дополнительного контроля. Самозатягивающиеся петли проходят через отверстия запорных устройств и стягиваются максимально туго. Сместить детали замка без повреждения номерной пломбы невозможно. Также используются индикаторы с фиксированной длиной петли. Они устанавливаются на двери, обладающие возможностью свободного хода в определенных пределах. Если использовать самозатягивающийся тип, то в процессе перевозки стяжка может быть повреждена без постороннего вмешательства.

Каждая из пломб номерная, двух повторяющихся наборов цифр не использует ни один производитель. Индивидуальный номер прописывается в сопровождающих документах. В случае перепломбировки, например, при таможенном контроле, все изменения касательно ЗПУ вносятся в документы.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться