Регистрация бизнеса онлайн: как оформить компанию без посещения налоговой
В мире цифровых технологий процедура регистрации бизнеса стала гораздо проще и доступнее. Теперь многие предприниматели могут официально открыть свою компанию без посещения банка и налоговой.
Расскажем, как зарегистрировать бизнес онлайн, какие шаги необходимо предпринять и на что стоит обратить внимание.
Что выбрать: ИП или ООО
Наиболее популярные формы ведения бизнеса в России — индивидуальный предприниматель (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Перед подачей заявки на регистрацию нужно понять, какой вариант будет оптимальным для выбранного вида деятельности, размера капиталовложений. Если вы планируете открыть небольшое дело, например кафе или интернет-магазин, и управлять им самостоятельно, то можно присмотреться к индивидуальному предпринимательству. При этом стоит иметь в виду, что ИП не может заниматься некоторыми видами деятельности, в том числе:
- производством и продажей алкоголя (кроме пива);
- страховой деятельностью, кредитованием;
- производством фармацевтических препаратов;
- охранной деятельностью.
Если предполагается создание более масштабной компании с большим количеством сотрудников или вид будущей деятельности запрещён для ИП, то нужно создавать юрлицо в форме ООО. Фирма может быть учреждена одним или несколькими лицами, каждое из которых будет владеть долей в уставном капитале компании. Всего у ООО может быть не более 50 учредителей. Все решения по управлению бизнесом в данном случае будут приниматься коллективно.
Как открыть ИП онлайн
Зарегистрироваться в качестве ИП можно с 18 лет (или с 14 — но с разрешения родителей). Открыть бизнес можно не выходя из дома. Для этого необходимо:
- Оставить заявку на сайте банка, который оказывает услуги регистрации ИП. Для этого потребуется только паспорт и СНИЛС.
- Дождаться, пока банк выпустит для вас усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) и подготовит пакет документов — заявление по форме 21001 и уведомление о применении УСН (если нужно). Это бесплатно.
- Подписать документы с помощью УКЭП. Далее банк самостоятельно направит их в налоговую.
- Получить ответ налогового органа. Он рассматривает заявки в течение пяти дней. Если всё в порядке, документы о регистрации ИП поступят на указанную вами электронную почту.
При таком способе оформления заявки уплачивать госпошлину не нужно.
Отказ возможен, как правило, из-за ошибок в заявлении. Но обычно такого не случается, так как банк сам проверяет все документы перед отправкой.
Как открыть ООО онлайн
Учредителем предприятия может быть совершеннолетний и дееспособный гражданин. До подачи заявки на регистрацию необходимо:
- выбрать название компании;
- назначить гендиректора;
- определить размер уставного капитала — не менее 10 000 рублей;
- выбрать юридический адрес фирмы;
- подготовить устав;
- выбрать коды ОКВЭД и налоговый режим.
Для регистрации через сервис банка у компании должен быть единственный учредитель.
Порядок оформления заявки на открытие ООО будет таким же, как и при оформлении ИП. Отличие — в пакете документов. В него в том числе входят:
- заявление по форме Р11001,
- устав компании,
- решение о создании ООО,
- решение единственного учредителя,
- уведомление о применении УСН (если необходимо).
Госпошлина в данном случае также не уплачивается. При этом, если подавать заявление самостоятельно, не через банк, её размер составит 4 000 рублей.
Налоговая откажет в регистрации компании, если учредителем выступает госслужащий, военнослужащий или депутат Госдумы.
Новости Камчатки в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!