Реклама у блогеров или чего ждать от инфлюенсеров в следующем году?
Подводя итоги 2020 года, блогерское объединение BBF media провело маркетинговое исследование востребованности рекламы у блогеров. Цель – убедиться в эффективности продвижения товаров/услуг через инфлюенсеров, оценить основные тенденции и перспективы 2021 года. Результаты получились достаточно интересными.
Какие каналы используются в интернет-маркетинге?
На сегодня более 80% компаний из стран СНГ имеют представленность в Интернете (страница в соцсетях, собственный сайт и пр.). Из них более 50% используют рекламу своих услуг, брендов или товаров хотя бы на одном канале. Самыми популярными каналами продвижения в 2020 году были:
- Социальные сети (от Instagram и YouTube до Facebook и Вконтакте). Доля таргетированной рекламы здесь составила до 60% от общих затрат рекламодателей.
- Контекстная реклама. На нее было потрачено до 20% рекламных бюджетов.
- Реклама у блогеров. По сравнению с ситуацией 5-летней давности инфлюенсерам Рунета стали платить в 3 раза охотнее. Их доля составила 15% рекламного рынка.
- Традиционное SEO продвижение. На него было израсходовано порядка 5% рекламных бюджетов.
Исследования BBF media показали, что каждый рекламный канал имеет собственную целевую аудиторию, где он максимально эффективен. Так, SEO отлично работает при продвижении магазинов и дает долговременный эффект. Блокировщики рекламы (установлены на 20-25% ПК и ноутбуков) снижают эффективность объявлений и всплывающих окон. Зато реклама у блогеров показывает стабильный рост.
Причин высокой отдачи от интеграций с инфлюенсерами несколько. Это концентрация целевой аудитории на канале, доверие к блогеру и следование его рекомендациям (причем это не обязательно знаменитость), быстрые результаты. Рекламная кампания окупается практически сразу, принося при удачном подборе канала и грамотной подаче минимум в 6-7 раз больше, чем сумма вложений.
Почему нужно знать тренды digital маркетинга?
Новые форматы подачи, технологии и обновленные возможности сервисов – все это рождается в конкурентной борьбе и лучше выстреливает у тех, кто воспользовался первым. Поэтому тем, кто решает давать рекламу в интернете, следует знать современные инструменты digital маркетинга и уметь их использовать. Или привлечь к сотрудничеству тех, кто в совершенстве научился использовать мессенджеры и соцсети, общаться с блогерами и их аудиторией, умеет внедрять в рекламные кампании новые технологии.
2021 год обещает массу новинок в интернет-маркетинге, которые основываются на доверительном общении с аудиторией и росте качества контента. Вот только несколько сформировавшихся трендов, которые мы обязательно встретим в новой рекламе:
- Долговременное сотрудничество с инфлюенсерами. Компании планируют рекламу на месяцы вперед, делают блогеров амбассадорами.
- На первое место выходит нативная реклама. Естественная подача, да еще и талантливо и оригинально сделанная – вот тренд 2021 года.
- Внедрение новых технологий. Будет использоваться все, от ботов до виртуальной реальности, интерактивов и автоматических продаж. Что-то появится только в 2021.
- Комплексное продвижение и привлечение всех доступных каналов для максимальной отдачи и полного охвата целевой аудитории.
Главное в инфлюенс маркетинге в 2021 году станет глубина интеграции и качество работы с блогерами. Обеспечить полноценную отдачу от рекламы и взрывной рост в продажах по всем каналам способны только профессионалы. И рекламодателям пора задуматься о поиске таких специалистов.
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.