Рецензия на фильм «Лето. Город. Любовь»: честный разговор о чувствах
78
Киноальманахи — жанр рискованный и почти всегда неровный. Собрать под одной обложкой несколько разных по стилю и тональности историй, не превратив фильм в лоскутное одеяло, задача почти невыполнимая. Картина «Лето. Город. Любовь» смело идет на этот эксперимент, предлагая зрителю не единый нарратив, а скорее мозаику городских зарисовок, объединенных местом и временем.
Это попытка ухватить то самое неуловимое ощущение жаркого мегаполиса, когда воздух плавится, а случайная встреча может изменить все. И именно в этой намеренной фрагментарности кроется как главная сила, так и основная слабость фильма.
Пульс большого города
Ленту сложно назвать фильмом в привычном понимании. Это скорее калейдоскоп из восьми новелл, где город Уфа выступает не просто декорацией, а полноценным героем. Авторы с очевидной любовью показывают знакомые многим локации, от парка Якутова до улиц Черниковки, создавая очень теплую, почти интимную атмосферу. Здесь нет столичного глянца и выверенной до миллиметра картинки, зато есть ощущение подлинности.
Именно эта аутентичность подкупает. Персонажи говорят и ведут себя как обычные люди, их проблемы и радости легко узнаваемы. Фильм сознательно отказывается от сложных сюжетных конструкций в пользу простых, но эмоционально насыщенных моментов. И хотя цельности повествования порой не хватает, общее настроение, как отмечает главред портала etokino.ru, передано на удивление точно – это чувство щемящего одиночества и робкой надежды посреди гудящей толпы.
Не все новеллы одинаково удачны. Некоторые кажутся скорее этюдами, набросками, которым не хватило хронометража для полного раскрытия. Но даже в самых коротких сюжетах есть что-то настоящее.
Лица из толпы
Актерский состав — еще один несомненный плюс картины. Ставка сделана не на медийные лица, а на артистов республиканских театров и молодых исполнителей, что идет фильму только на пользу. Владимир Гарцунов, знакомый по сериалу «Трудные подростки», и Валентина Ляпина создают живые и запоминающиеся образы, лишенные какой-либо фальши. За их героями интересно наблюдать, им искренне сопереживаешь.
Жанровый разброс историй впечатляет и одновременно сбивает с толку. Создатели пытаются уместить в полтора часа почти все грани человеческих отношений, предлагая зрителю американские горки настроений:
- легкая комедия о неловком свидании;
- пронзительная мелодрама о былой любви;
- даже напряженный триллер, разворачивающийся в течение одной ночи.
Такое разнообразие не позволяет заскучать, но в то же время мешает эмоционально подключиться к каждой истории на сто процентов. Переходы между новеллами иногда кажутся слишком резкими.
Кому это нужно?
Так для кого же снят этот фильм? Точно не для поклонников динамичных блокбастеров и отполированных ромкомов. «Лето. Город. Любовь» — кино неспешное, наблюдательное и очень искреннее в своей простоте. Оно похоже на случайно подслушанный разговор в кафе или прогулку по незнакомому, но уютному району.
Главный его недостаток — та самая неровность, присущая почти всем альманахам. Какие-то истории трогают до глубины души, другие же проходят мимо, оставляя лишь легкое недоумение. Саундтреку местами недостает выразительности, чтобы в полной мере подчеркнуть летнее настроение.
И все же, это честная и теплая картина о людях, любви и поисках счастья в суете большого города. Она не пытается казаться чем-то большим, чем является — сборником маленьких историй о главном. Если вы устали от фальшивых эмоций и хотите посмотреть что-то простое и человечное, возможно, этот фильм станет для вас приятным открытием.
Главная WhatsApp-рассылка новостей Камчатки. Подпишитесь!
