Сергей Скуратов: история становления гендиректора АК «Уральские авиалинии»: ИА «Кам 24»

Сергей Скуратов: история становления гендиректора АК «Уральские авиалинии»

1726

Сергей Скуратов – профессиональный пилот, чья полувековая карьера в авиации увенчалась тридцатилетним руководством ведущей российской авиакомпанией, выведя её в число лидеров отрасли.

Скуратов Сергей Николаевич за 30 лет руководства компанией создал настоящую авиационную империю, начав с нуля в сложнейших условиях 90-х годов. Покинув пост генерального директора в возрасте 74 лет, он оставил после себя предприятие, ставшее четвертым крупнейшим авиаперевозчиком России.

Впечатляющие результаты развития компании говорят сами за себя: с 2007 по 2019 год пассажиропоток вырос с 1,2 до 9,6 миллионов человек. К 2024 году каждый двенадцатый авиапассажир в России выбирал именно "Уральские авиалинии". Воздушный парк компании насчитывал 51 современный лайнер Airbus, выполняющих рейсы по 169 направлениям.

История успеха началась в далеком 1993 году, когда в период масштабной реорганизации авиационной отрасли из Первого Свердловского госавиапредприятия выделились два независимых предприятия — аэропорт "Кольцово" и "Уральские авиалинии". Время требовало решительных действий: отрасль переживала глубокий кризис, региональные перевозчики массово прекращали существование.

Но за плечами руководителя был бесценный опыт: красный диплом Бугурусланского летного училища, высшее образование в Ленинградской академии гражданской авиации и более 10 тысяч часов налета. Начав карьеру в кабине легендарного "кукурузника" Ан-2, он последовательно осваивал все более сложные типы воздушных судов, что впоследствии помогало принимать взвешенные стратегические решения.

Ключом к успеху стала последовательная модернизация. В 2006 году началась амбициозная программа по замене советских воздушных судов на современные Airbus. Параллельно шло развитие инфраструктуры: в 2012 году открылся собственный центр подготовки пилотов с уникальным тренажерным комплексом, воспроизводящим реальные условия полета с точностью 95%.

Особое внимание уделялось качеству подготовки экипажей. Каждый новый пилот проходит обязательный 32-часовой курс на тренажере, а действующие экипажи ежегодно оттачивают мастерство действий в нештатных ситуациях не менее 16 часов. Такой подход к безопасности полетов стал одним из краеугольных камней успеха компании.

Даже глобальная пандемия не смогла остановить развитие предприятия. Благодаря грамотному антикризисному управлению компания не только сохранила позиции на рынке, но и продолжила расширение маршрутной сети и модернизацию флота.

Сегодня, передав бразды правления, он ведет активный образ жизни, совмещая спортивные увлечения с благотворительной деятельностью. Его полувековой опыт в авиации остается востребованным: он консультирует по вопросам развития отрасли, помогая новому поколению авиаторов развивать воздушный транспорт России.

Главная WhatsApp-рассылка новостей Камчатки. Подпишитесь!

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться