Трансформация бизнеса: важнейшие аспекты: ИА «Кам 24»
OB

Трансформация бизнеса: важнейшие аспекты

719

2023 год стал одним из самых сложных для российского бизнеса за всю его историю. Предприниматели столкнулись с массой вызовов, которые были связаны со структурными изменениями внешнего рынка и, как следствие, рынка внутреннего. Внешние изменения вынудили собственников в экстренном порядке вносить изменения как в структуру своих фирм, так и в технологические цепочки производства.

Ключевым источником изменений в бизнесе за последнее время стали именно внешние потрясения. Однако инициаторами нововведений могут выступать и сами предприниматели. В любом случае подходить к внедрению изменений нужно с умом. Эксперты сервиса «Финансист» поделились мнением о двух аспектах, на которые нужно обратить особое внимание, если планируется что-то менять в устройстве бизнеса.

Сопротивление работников

Главным препятствием на пути внедрения новых технологических новшеств часто становятся наёмные работники. Большая часть сотрудников может не хотеть изменений, и их необходимость нужно будет им доказывать. Чаще всего люди просто боятся, что нововведения лишат их рабочего места.

Чтобы облегчить ситуацию для сотрудников и выстроить диалог, нужно поддерживать равный контакт со всем коллективом. Если предприятие небольшое, то провести встречи с обсуждением нововведений можно со всеми, если предприятие сложное по своей структуре, работать нужно в первую очередь с руководителями подразделений. Нужно объяснять, зачем нужно внедрять изменения и почему в фирме назрела необходимость перемен.

Осознание цели

Эксперты сервиса для автоматизации управленческой отчётности «Финансист» отмечают, что объяснить что-либо своим работникам можно будет лишь в том случае, если сам предприниматель чётко понимает цели и задачи преобразований. Они должны быть сформулированы максимально точно. Также всегда должен быть поэтапный план нововведений.

Большой ошибкой будет ситуация, когда собственник начинает кардинально менять устоявшуюся структуру компании просто из-за того, что какое-то новшество стало модным. Первым делом нужно именно понять, зачем вообще нужны преобразования. Может быть, у компании упали показатели? Не растёт рентабельность? Или существование бизнеса в прежних рамках невозможно физически ввиду потери источника поставок? Лишь после выявления первопричины возможен выбор направления дальнейших действий.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться