Вовлеченность персонала: как оценить и улучшить: ИА «Кам 24»
OB

Вовлеченность персонала: как оценить и улучшить

356

Вовлеченность персонала

Наверняка многим доводилось слышать о таком понятии, как вовлеченность персонала. Данный показатель служит одним из наиболее важных в любом бизнес-процессе, независимо от его масштаба и направленности. Важность вовлеченности сотрудников очевидна: каждый руководитель желает видеть мотивированных работников, идущих с ним к одной цели.

Знать о вовлеченности и ее значимости — лишь полдела. Не менее важно понять, как к ней прийти. Предлагаем разобраться в столь важном вопросе вместе.

Что такое вовлеченность персонала?

Показатель вовлеченности персонала демонстрирует, насколько работник заинтересован в выполнении трудовых обязанностей и достижении целей компании. Поначалу может показаться, что подобный сценарий нереалистичен, ведь в понимании многих людей цели сотрудников и компании расходятся. Принято считать, что директор заботится только о минимизации затрат, а работник — о собственной стоимости на рынке труда.

На самом деле подобного можно избежать, если позаботиться о корпоративной этике, мотивации и вовлеченности специалиста должным образом. Работники должны быть проактивны, знать о наличии у них перспектив относительно личного и профессионального развития. В таком случае у них появляется стремление повысить качество работы, вникнуть во внутреннюю организацию процессов и поддерживать здоровые отношения в команде.

Как оценить вовлеченность?

Известны два наиболее эффективных метода оценки вовлеченности:

  • Первый из них — оценка «на глаз», основанная исключительно на общем впечатлении руководителя. Несмотря на отсутствие определенных критериев и системы, данный метод оказывается эффективным в небольших коллективах. Если речь идет о крупной компании, прибегать к такому способы оценки бессмысленно.
  • Куда более действенный метод оценки — опросник. Для реализации данного способа оценки сегодня применяются специализированные опросники — к примеру, StartExam. В отличие от стандартизированного Gallup, такой опросник позволяет выявить даже скрытые проблемы в мотивации и заинтересованности сотрудников. Данная платформа также позволяет составить индивидуальный опросник.

Как улучшить вовлеченность?

Добиться максимальной вовлеченности сотрудников можно следующими способами:

  • Абсолютно прозрачный фидбек. Вовлеченность предполагает, что каждый работник может обратиться к руководству с определенным вопросом и быть услышанным. Если директор не желает тратить на это личное время, налицо проблемы с управлением и коммуникацией в компании.
  • Постоянный контакт между компанией и сотрудниками. Работникам важно ощущать поддержку и заботу со стороны фирмы, на которую они трудятся.
  • Признание успехов. Если кейс сотрудника оказался удачным, компании необходимо поощрять его не только денежным вознаграждением или очередным плюсиком в журнале. Помимо премии важно не забывать о словесном признании успехов, предоставлении приятных бонусов и банальной похвале.
  • Инвестирование в карьерный рост и инновации. Лучший способ доказать заинтересованность в развитии сотрудников — отправить их на дополнительное обучение или спецкурсы. Таким образом руководитель заботится о них не на слове, а на деле.

Помочь в повышении вовлеченности сотрудников призвана инновационная платформа StartExam. Данная система тестирования является абсолютным лидером на российском рынке. Главная задача платформы — обеспечить вас удобным и эффективным подходом к онлайн-тестированию, обучению и подготовке сотрудников. Система предлагает полный набор инструментов для организации опросов, а также оценки продуктивности персонала.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.

Прежние новости на эту тему

Пока нет

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться