Играть лучше на доверии. Сочинять – так от первого лица, дабы никто не мог уличить в неправде. Слова очевидца, которые облекаются в плоть художественного текста, вызывают непременное сочувствие, если, по воле автора, предлагаются в форме писем.
Поворошив в своей черепной коробке мысли, я вытаскиваю наугад несколько памятных мне произведений, в которых эпистолярный жанр проявляется в различных формах.
11 дек. 17.. года из Санкт-Петербурга, в Англию, по воле Мери Шелли, было отправлено письмо некого доктора Валентина. Фамилия его ныне известна многим любителям и почитателя литературы. А письма, коими начинается это произведение, придают известный авторитет и достоверность сюжету. Новый Прометей начинает свою историю с дорожной чернильницы и гусиного пера в случайной гостинице Российской империи.
«Я, написав себе письмо, прочёл его вслух. Строки не дошли до внутреннего адресата.»
«P.P.S. Если у вас будет вазможность положите пожалуста немножко цвитов на могилу Элджернона которая на заднем дваре…» Эти письма-отчёты я прочёл на одном дыхании. Словно блуждал по причудливым лабиринтам серого вещества. Вместе с главным героем поднимался из бездны детской наивности и простоты к интеллектуальным высотам науки. А после, медленными шагами возвращался в первобытное состояние. Спуск всегда даётся тяжелее. Особенно зная, что из ущелья возврата уже не будет.
«Одиночество в сети». Пожалуй, многие из нас каждый вечер это произведение воплощают в реальность. Переписываясь на чатах, оставляя изящные записочки сайтах знакомств, проверяя сообщения в соц.сетях – каждый пишет свою книгу одиночества в сети. Многие хотели бы почитать подобную книгу у любого человека, который скрывается за аватаркой. Любопытство – заразительно, и я им не перестаю наслаждаться. Вишневский, вынеся рядовую переписку на всеобщее обозрение и собрав огромную читательскую аудиторию показал, что наша виртуальная переписка – многократное повторение одних и тех же мотивов. И тешить себя иллюзией, что у соседа что-то интересное происходит по ту сторону монитора – по большей части напрасное дело.
«Исповедь». Блаженный Августин. Письма к себе о самом сокровенном, когда и признаться в чём-то страшно и мерзко, но без этого и шагу вперёд сделать нельзя. Для меня это вершина эпистолярого жанра в мировой литературе. Абсолютная правда о внутреннем я.
P.S. Я, написав себе письмо, прочёл его вслух. Строки не дошли до внутреннего адресата.
Ш. де Лакло "Опасные связи". Роман в письмах, написан в позапрошлом веке, читается с отлично и сегодня. Очень рекомендую, не оторветесь
Думаю, Полиграф, это потому, что "Бедные людт" - одно из самых ранних произведений классика и в нем он только начал оттачивать свое мастерство.
Читал как-то в студенческие годы "Бедных людей", если честно, не впечатлили.
Читатель если Вы о романе "Бедные люди", то да, его следовало бы упомянуть. Многие произведения не вошли. Я смотрел лишь на свою книжную полку и сочинял про то, что есть на ней. Нельзя объять необъятное )
непременно надо было помянуть нашего Федора Михайловича
Посмотреть все 7 комментариев