О страшных книгах и немного о Photoshop: Блог Станислава Германцева. ИА «Кам 24»

О страшных книгах и немного о Photoshop: Блог Станислава Германцева

28 февраля 2015, 11:47 91999
4 комментария
Обычные мысли библиотекаря.

Люди любят бояться. Желательно – понарошку. Страх освежает, бодрит, разгоняет застоявшуюся кровь.  Бояться лучше издалека, желательно – в полной безопасности для себя и с максимальным комфортом.

Во все времена, от первобытных костров до современных квартир, люди рассказывали друг другу жуткие истории или же - читали леденящие душу подробности, вцепившись в книжный переплёт. Если тебе страшно – значит, жизнь ещё не покинула твоё тело.

Я читал множество «страшных» книг. Для меня они как-то сами собой разделились на три вполне определённые категории.

Стивен Кинг – маэстро ужасов, воспринимается мной как современный сказочник. Прекрасный рассказчик, умеющий держать нить повествования в постоянном напряжении, играющий на детских страхах, которые взрослые прячут в закоулках подсознания. Сюда же можно отнести все сочинения про зомби, мутантов и прочее порождение пост апокалипсиса.

Вторая категория – книги-метафоры, книги-притчи. Кафка, Стругацкие, всевозможные антиутопии - Хаксли, Голдинг, Оруэлл – нет им счисления. Психологический ужас неизведанного будущего и неочевидного настоящего. Подобные книги подразумевают множество интерпретаций и толкований. Во время разбора текста можно углубиться в такие дебри, что сама мысль выхода из них покажется кощунством. Блуждать в лабиринтах скрытых смыслов подчас интереснее, чем искать очевидные ответы. Каждый найдёт в нём свою индивидуальную истину, о которой с большим успехом можно спорить на кухнях за рюмкой чая.

Несколько особняком стоят «Франкенштейн» Мери Шелли или же психологические новеллы Эдгара По. Вроде бы и сказочно, но в то же самое время – пророчествуют о насущных проблемах человечества.

И завершает мою градацию – книги историко-документальные, написанные непосредственными очевидцами и участниками событий. Книга факт и приговор человечеству. Эти произведения – словно хроника из преисподней. «Колымские рассказы» Шаламов, Дневник Анны Франк. «Мотылёк» Анри Шарьер…  Книги из последней группы читают реже всего. Хотя в них сокрыт настоящий ужас.

Больше всего, естественно, читают первую группу. Думаю, современное общество – очень любит сказки и весьма скептически относится к будущему. С ним и так всё понятно, чтобы ещё антиутопические притчи штудировать.

P.S.

Немного отвлекусь от темы. Недавно несколько наших сотрудников прошли курсы Photoshop.  В библиотечной практике всё применимо и этот новообретённый навык не пропадёт даром. В наступившем году литературы мы можем, экономя кризисный бюджет, косметически редактировать фотографии наших библиотек. Вместо реального ремонта и прочих излишеств. Играть в данном споре.

В ноябре 2014 года Дарья Меркушева возмущалась баннером на переходе КП: 2014 год – Год культуры. Наступила весна 2015 года. Я с друзьями поспорил, когда этот баннер снимут и на что его поменяют. Надеюсь проиграть в данном споре.

Самый бюджетный вариант – не менять ни чего. Используя Photoshop  во всех СМИ вставлять отретушированную картинку, добавлять надписи по вкусу и соответствуя моменту. Как-то так.

 

 

Читатели комментируют

4 Сергей Сирин   7 апреля 2015, 12:45

Большинство слаборазвитых обывателей не понимают различия взаимосвязей таких понятий как:
смелость – наглость – трусость – осторожность.
Обыватели не понимают, что все понятия русского языка разделяются на два уровня и четыре группы обозначающие: состояния, отражения, взаимоотношения и деятельность.
Вот это настоящий ужас в реальности, обозначающий примитивность большинства современников.

3 Анотон   2 марта 2015, 15:59

Ужасов? Странно, но даже в детстве его книги читались не как что-то из жанра "Ужасы, триллер", а как что-то приключенческое, на уровне нерядовой фантастики.

2 шурик   2 марта 2015, 14:29

Кроль ужасов - что бы кто на говорил это Кинг.

1 Анотон   2 марта 2015, 07:50

Плоховасто растянули. Надо было вместе с подчеркиванием на маску, а потом поэтапно уменьшать слой.