Дикая лыжня-2017. Два часа до края Ойкумены: Блог Александра Крышталя
Команда в основе своей примерно та же, что и на Семёновском кордоне в Рождество и на Начикинском озере 15 января. Во главе группы наш неизменный организатор активных уикендов Натэлла Суслина.
От Малой Лагерной до мыса Маячного примерно шесть километров. Путь идёт в основном по автомобильной дороге. Машины сейчас по ней мало ездят (хотя несколько штук мы в эти день встретили), но снегоходами шахма накатана отлично. Местами можно даже разгоняться коньковым ходом.
Путь к мысу Маячный – это череда красивых бухт, над которыми, не спускаясь к бухтам, идёт «верховая» дорога. Практически везде открываются очень живописные виды: на Авачинскую губу, на горные хребты и вулканы – как на севере («домашняя вулканическая троица»), так и на юге (Вилюча и виднеющийся вдали неясный профиль Мутновки). Дорога идёт через горки, поэтому приходится то лезть на подъём, то нестись вниз. Не заскучаешь точно.
«В Петропавловске-Камчатском можно быстро добежать на лыжах на самый край обитаемого мира. »
Перед Шлюпочной бухтой основная часть группы свернула в лес и прошла над обрывом к бухте, где спустилась на пляж. На пляже Шлюпочной очень близко видны знаменитые скалы-кекуры Три Брата. Водная гладь от берега до скал покрыта льдинками, но акватория «дышит» – льдинки двигаются по воле волн... Хотя приехавшие в этот же день снегоходчики не поленились забраться на дышащий лёд.
Начинает распогаживаться. По пути заглядываем на несколько смотровых площадок, на одну из которых нужно карабкаться на крутую горку. Мыс Маячный, со старейшим маяком России на Тихом океане – конечная точка маршрута. Дальше только обрыв и океан.
В представлении древних людей здесь можно было вообразить границу Ойкументы – обитаемого мира... Но мы, конечно, знаем, что на нашей круглой планете таких границ нет. Обитаемая земля за Маячным мысом имеется, хотя и очень далеко. Через тысячи миль к востоку и к югу простираются Северная Америка и Япония. Ещё ближе Курильские и Командорские острова, и там тоже живут люди, хотя в небольшом вообще количестве...
Кстати, о соседях. Немым напоминанием о недавней «холодной войне» остаётся врытая в землю орудийная башня рядом с Петропавловским маяком. Когда-то подобными точками был «утыкан» весь Халактырский пляж –десантоопасное направление вблизи камчатской столицы.
И все-таки можно вообразить себя на краю мироздания, стоя на лыжах над высоким обрывом Маячного мыса. Маячники тут, кстати, тоже живут. Двухэтажная многоквартирка рядом с маяком – самый восточный дом Петропавловска-Камчатского. Дом с видом на открытый океан имеет, наверное, самое романтичное расположение во всём городе. Хотя удобным для жизни это никак не назовёшь. Если нас периодически заметают пурги, то что говорить об этой продуваемой всеми циклонами горке! Дом первым встречает приходящие из океана шторма.
Фото Александра Останина, Ивана Аттишкина.
Саня,хочу присоединиться
Александр Вы молодец и вся Ваша компания. Я живу уже не на Камчатке, но постоянно читаю Ваши заметки о походах по Камчатке и так хочется попутешествовать с Вами! Спасибо.