СТО которые хотят оказывать услуги по новым правилам страхования становится все меньше. Оставшиеся недовольны правилами осуществления ремонта.
Например, в компании «Согласие» готовы работать по новым правилам, вступившим в силу после 28 апреля только 152 СТО из 471 по всей стране. А в Петропавловске-камчатском так вообще у данной компании не заключен ни один договор с СТО по новым правилам ОСАГО.
Аналогичная ситуация складывается в компаниях «АльфаСтрахование» и «РЕСО-Гарантия» в которых количество аккредитованных СТО уменьшилось на треть и на четверть соответственно.
«Большинство СТО не хотят работать со страховыми компаниями по ОСАГО.»
Напомню, что 28 апреля 2017 года поправками к закону об ОСАГО введен приоритет натурального возмещения убытков. Износ запасных частей при этом не учитывается, однако все установленные запчасти должны быть новыми и оригинальными.
Как же это работает на самом деле? Практика показывает, что новые правила не работают. И вот почему.
Дешевые запчасти – миф
Таких цен, которые сейчас существуют в справочниках РСА, на новые запчасти не существует в реальности. Как правило цены на новые оригинальные запчасти больше на 30-50%.
СТО не готовы брать ответственность по новом правилам. Главная причина – опять же запрет на использование старых запчастей, а так же жесткие требования к срокам и качеству ремонта.
Гарантии? Какие гарантии?
Как проконтролировать, что в сервисе установят именно новые запчасти? Только самостоятельно закупать запчасти либо требовать от СТО документальное подтверждение их закупки. Открытым так же остается вопрос качества ремонта. Остается надеяться на честность СТО и контроль со стороны страховой компании.
Ужасный конец или ремонт без конца
Законом установлен срок ремонта – 30 рабочих дней. В случае нарушения страховая компания обязана выплатить неустойку 0,5 % за каждый день просрочки. А если детали нет на сладе? Одна доставка может составлять более месяца на некоторые детали. Нам же нужны именно оригинальные новые детали. Железо с ближайшей разборки не подойдет.
Так же существует другая сторона вопроса. Теперь на самый простой ремонт сервис может 30 дней причем на вполне законных основаниях. Итого восстановление поцарапанного крыла может занять до двух месяцев вместе с получением направления от страховой компании.
Подводя итог, можно заключить, что во всех спорных случаях страховщику на самом деле проще «отдать деньгами», чем действительно качественно чинить автомобили. И это только начало – пик обращений по новым правилам еще впереди так как у большей части водителей еще действуют «старые полисы». Новое ОСАГО буксует.
А обращались ли вы за натуральным возмещением в страховую компанию?
Как можно сложные решения поручать одинаково решать в наше стране, где куча мест, где нет дорог с покрытием, электричества постоянного, интернета, и зарплат выше 150 у.е. Яровая! Решил хоть один насущный вопрос!
Да и вот так тоже бывает к сожалению.
Страховщику конечно "выгоднее" отдать деньгами, потому что при этом учитывается износ на заменяемые детали. Иначе говоря - сумма меньше. Например у ВСК на официальном сайте указано, что договор заключен только с 1 СТО, причем только по ремонту автомобилей, возрастом до 2 лет. ОСАГО - яркий пример крышевания государством крупного капитала. Поэтому изначальный посыл, который был сделан при введении этого страхования так извращен в последующие годы.