Плыть или не плыть? Вот в чём вопрос: Блог Алексея Жучкова. ИА «Кам 24»

Плыть или не плыть? Вот в чём вопрос: Блог Алексея Жучкова

21 апреля 2020, 15:20 65230
5 комментариев
Если вы владелец маломерного судна и проживаете на Камчатке, то наверняка, вы знакомы с постановлением правительства Камчатского края от 9 апреля 2008 года N 92-П «Об утверждении правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Камчатском крае».

Речь пойдёт о (на мой взгляд – незаконном) запрете, указанном в 1.8(1) указанного документа, который гласит:

«Запрещается плавание на маломерных судах с использованием главных двигателей мощностью более 30 киловатт (40 л.с.) в бассейнах и притоках рек Большая, Авача, Паратунка, Камчатка в период нерестового хода тихоокеанских лососей с 15 мая по 15 ноября за исключением следующих случаев:

1) осуществления уполномоченными государственными органами государственного контроля и надзора;
2) проведения аварийно-спасательных работ;
3) ведения государственного мониторинга водных объектов и государственного мониторинга водных биологических ресурсов;
4) проведения научно-исследовательских работ;
5) осуществления мероприятий по охране водных биологических ресурсов и среды их обитания;
6) осуществления рыболовства пользователями рыбопромысловых участков;
7) доставки людей, продуктов, почты и медикаментов, если невозможно использование другого вида транспорта».

Правила пользования водными объектами (как указано в самом документе) изданы в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ.

«Моё мнение такое: дело не мощности, а в скорости»

Однако, пункт 7 статьи 25 Водного кодекса РФ определяет полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений в части утверждения правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, и никаких ограничений на плавание с главными двигателями, мощностью более 40 л/с – не содержит.

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждённые Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 г. N 502 – так же не содержат информации по ограничению плавания на маломерных судах,  с главными двигателями, мощностью более 40 л/с.

Как так получилось, что Федеральные правила не содержат запрета, а региональные – содержат? Откуда взялось это ограничение? Почему именно 40 л/с, а не 100 л/с? Какой вред окружающей среде можно нанести более мощным мотором? Почему пользователям рыбопромысловых участков можно, а мне нельзя? И кому это вообще нужно?

Поскольку, ограничение установлено на период нереста, то возможно, правительство края решило, что мотор в 50 или 200 л/с нанесёт вреда рыбе больше, нежели мотор в 40 л/с. Но так ли это?

Теоритически, можно поранить рыбу винтом, при условии, что рыбы много и она плавает на поверхности воды. Здесь существует прямая зависимость от скорости вращения винта. Но скорость вращения винта на моторах 40 л/с и 200 л/с – одинаковая (4500 – 5500 оборотов в минуту), следовательно, количество пораненной рыбы, тоже будет одинаковое. Ещё один момент, нужно быть полным идиотом, чтобы идти под мотором по плотному косяку рыбы, поскольку есть вероятность повреждения винта и остаться обездвиженным.

Хочется также обратить внимание, что существуют моторы с водомётными движителями и аэро-движителями. Независимо от их мощности (и в силу конструкции судна) они вообще не могут нанести вред рыбе.

Вывод: причина ограничения – не связана с нанесением рыбе вреда.

Получается ещё такой парадокс. К примеру, двигаюсь я с семьёй по Аваче на катере с водомётным движителем и главным двигателем мощностью 200 л/с. Орудий лова на борту – нет. Просто катаемся, любуемся пейзажем, реализуем своё конституционное право на свободное передвижение. Нас останавливает инспектор ГИМС, говорит, что мы нарушаем региональные правила в части мощности двигателя. Какую статью административного кодекса должен применить инспектор при составлении протокола? Нарушение правил рыболовства? Нет, у нас нет ни орудий лова, ни рыбы.

Нарушение правил плавания? Нет, мы движемся с разрешённой скоростью, соблюдая правила маневрирования, не останавливаясь в запрещённых местах. Документы у нас в порядке. Иными словами, я не знаю такой статьи КоАП.

Напоследок, ещё несколько вопросов.

Вопрос к инспектору ГИМС: какую статью КоАП он укажет в протоколе?

Вопрос к правительству Камчатского края: откуда взялась цифра 40 л/с?

Вопрос к надзорным органам: когда региональные правила будут приведены в соответствие с федеральными?

Моё мнение такое: дело не мощности, а в скорости. Скорее всего статья 1.8(1) Постановления Правительства Камчатского края от 9 апреля 2008 года N 92-П «Об утверждении правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Камчатском крае» была пролоббирована органами рыбоохраны, которые не могут угнаться за браконьерами.

Если дело обстоит именно так, то на Камчатке никогда не разовьется речной туризм.

Читатели комментируют

5 Пугачёв_66  31 мая 2020, 12:43

Это хорошо что 40 л.с. ! Могли бы и 15 установить, так что радуйтесь. Мне 40 лошадей хватит и туристов покатать и на рыбалку съездить. А вот убежать от рыбохраны уже не хватит. Но я доволен. Так что, защищать надо большинство населения, а не отдельные группы пользователей.

4 zhuchkoff   22 апреля 2020, 15:56

С каких пор, уровень шума стал измеряться в лошадинных силах?

3 zhuchkoff   22 апреля 2020, 14:50

А почему сразу не ограничить уровень шума, а не мощность? Какой норматив устанавливает допустимый уровень шума на реке?

2 Витя   22 апреля 2020, 12:20

Делоне в скорости, не в мощности, а в шуме. Боле мощный двигатель - более шумный. А статью тебе мусора любую могут указать, вплоть до уголовной.

1 Эдуард   22 апреля 2020, 00:03

Алексей прокурору новому напиши. Может даст ответ.