Пристрастился к чтению через единственного родственника - старшую сестру. Если бы не передаваемые ею книги, не знаю кем бы и где сейчас был.
Ориентироваться в потоке книг по жанрам и авторам, самостоятельно складывая о них собственное мнение. Конечно, приходится иногда следовать общим тенденциям и изучать некоторые "мейнстримовые" книги, но вслед за ними начинаю искать по жанру или авторам, пишущим в том же жанре.
Пока удается отсеивать шлак, навроде упомянутого в статье.
И еще, Анотон, а где вы берете информацию о книгах, которые читаете? Ведь есть же у вас какие-то литературные предпочтения, жанры. Как-то же вы ориентируетесь в этом 100 000 количестве издаваемых в России книг. Кто-то же вас когда-то приохотил к чтению, не думаю, что это произошло само собой.
Анотон, все люди разные и кого-то есть желание поделиться впечатлением от книги, у кого-то нет. Прошу вас - не надо быть столь категоричным в высказываниях! Есть разные психологические типы людей и некоторым важно обсудить прочитанное. К тому же, неужели у вас никогда не возникало желание порекомендовать прочитать понравившуюся вам книгу, близким вам по духу, людям?
Анна, есть ли смысл после прочтения книги, бежать и делиться впечатлениями? У каждого ведь они от одной и той же книги разные, так зачем навязывать что-то кому-то?
Повторюсь, и еще не раз - читаю запоем, но никогда и ни с кем книг не обсуждаю, более того, считаю это лютейшим невежеством и слабоумием.
С читателем насчет субъективности мнений соглашусь.
Интересный пост, не переживайте, Станислав, что кому-то покажется, что это сумбурный бред. Те. кто любит читать и говорить о прочитанном. о своих впечатлениях вас поймут. Вот еще Наталье спасибо за то, что вспомнила и упомянула про чудную книгу Чудакова, до сих пор под впечатлением после прочтения...
По большому счету, все это вкусовщина. Объективных критериев оценки качества литературного произведения нет. Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик. Знаменитый писатель Набоков, например, считал, что Достоевкий это среднего уровня автор авантюрных романов и не более того. А кто скажет, что Набоков плохо разбирался в литературе. Немало маститых литературных критиков ни во что ни ставят лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Все это субъективно. Качественная книга та, которая тебе понравилась.
Господа, а давайте зайдем с другой стороны. Может быть действительно не стоило их печатать. Мне Голдинг тоже кажется сумбурным. Унесённые ветром - переложение Анны Карениной на амерские нравы. Загадочная японская душа - понятна по бољшей части тољко самим японцам. Харния - ещё одно фэнтази. С уважением
Кафку вон, признали только после его смерти и ничего, "жив, здоров и БЕСЦЕЛЕН".
Спешу заметить, что "Лев, колдунья и платяной шкаф" - весьма посредственная книга, даже для детской сказки. Что-то на уровне переоцененного "Хоббит, или туда и обратно" в качестве произведения, но вполне уникального, в качестве нового вливания в жанр.
Станислав, главное, чтобы они не затерялись ))) Кстати такая же ситуация была с книгой А. Чудакова "Ложится мгла на старые ступени", который Букера десятилетия получил и вполне заслуженно. Но, исходя из мистики, библиотечных фантазий - такие книги не могут быть не изданными. Представляю реакцию издателей, отказавших Митчелл или Клайву Льюису, после того, как кто-то напечатал эти книги. Похоже на интересный роман, который прочитала неделю назад об издательском деле в Англии во время Первой Мировой (перевод, правда отвратительный, соответствует тому, что вы писали в статье о литературной моде). Впрочем, кто их помнит этих недотеп-издателей? Мне понравился ваш поток мыслей, начинаешь задумываться и искать аналогии. Спасибо!
критик Я далеко не все романы упомянул, которые отвергали издатели. Современный мир, в том виде, каким мы его знаем, без этих книг был бы не мыслимым. В библиотечной группе я буду делать обзоры этих книг.
А про то, что не все книги получают то, что заслуживают? Вполне возможно, интересные и гениальные книги уже написаны в 90-е, 2000-е годы. Но по каким-то обстоятельствам они не стали известными. И, как в случае с "Непрошеной повестью" Нидзё, эти произведения будут оценены нашими потомками. Время этих книг - впереди.
Пристрастился к чтению через единственного родственника - старшую сестру. Если бы не передаваемые ею книги, не знаю кем бы и где сейчас был.
Ориентироваться в потоке книг по жанрам и авторам, самостоятельно складывая о них собственное мнение. Конечно, приходится иногда следовать общим тенденциям и изучать некоторые "мейнстримовые" книги, но вслед за ними начинаю искать по жанру или авторам, пишущим в том же жанре.
Пока удается отсеивать шлак, навроде упомянутого в статье.
И еще, Анотон, а где вы берете информацию о книгах, которые читаете? Ведь есть же у вас какие-то литературные предпочтения, жанры. Как-то же вы ориентируетесь в этом 100 000 количестве издаваемых в России книг. Кто-то же вас когда-то приохотил к чтению, не думаю, что это произошло само собой.
Анотон, все люди разные и кого-то есть желание поделиться впечатлением от книги, у кого-то нет. Прошу вас - не надо быть столь категоричным в высказываниях! Есть разные психологические типы людей и некоторым важно обсудить прочитанное. К тому же, неужели у вас никогда не возникало желание порекомендовать прочитать понравившуюся вам книгу, близким вам по духу, людям?
Анна, есть ли смысл после прочтения книги, бежать и делиться впечатлениями? У каждого ведь они от одной и той же книги разные, так зачем навязывать что-то кому-то?
Повторюсь, и еще не раз - читаю запоем, но никогда и ни с кем книг не обсуждаю, более того, считаю это лютейшим невежеством и слабоумием.
С читателем насчет субъективности мнений соглашусь.
Интересный пост, не переживайте, Станислав, что кому-то покажется, что это сумбурный бред. Те. кто любит читать и говорить о прочитанном. о своих впечатлениях вас поймут. Вот еще Наталье спасибо за то, что вспомнила и упомянула про чудную книгу Чудакова, до сих пор под впечатлением после прочтения...
По большому счету, все это вкусовщина. Объективных критериев оценки качества литературного произведения нет. Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик. Знаменитый писатель Набоков, например, считал, что Достоевкий это среднего уровня автор авантюрных романов и не более того. А кто скажет, что Набоков плохо разбирался в литературе. Немало маститых литературных критиков ни во что ни ставят лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского. Все это субъективно. Качественная книга та, которая тебе понравилась.
Господа, а давайте зайдем с другой стороны. Может быть действительно не стоило их печатать. Мне Голдинг тоже кажется сумбурным. Унесённые ветром - переложение Анны Карениной на амерские нравы. Загадочная японская душа - понятна по бољшей части тољко самим японцам. Харния - ещё одно фэнтази. С уважением
Кафку вон, признали только после его смерти и ничего, "жив, здоров и БЕСЦЕЛЕН".
Спешу заметить, что "Лев, колдунья и платяной шкаф" - весьма посредственная книга, даже для детской сказки. Что-то на уровне переоцененного "Хоббит, или туда и обратно" в качестве произведения, но вполне уникального, в качестве нового вливания в жанр.
Станислав, главное, чтобы они не затерялись ))) Кстати такая же ситуация была с книгой А. Чудакова "Ложится мгла на старые ступени", который Букера десятилетия получил и вполне заслуженно. Но, исходя из мистики, библиотечных фантазий - такие книги не могут быть не изданными. Представляю реакцию издателей, отказавших Митчелл или Клайву Льюису, после того, как кто-то напечатал эти книги. Похоже на интересный роман, который прочитала неделю назад об издательском деле в Англии во время Первой Мировой (перевод, правда отвратительный, соответствует тому, что вы писали в статье о литературной моде). Впрочем, кто их помнит этих недотеп-издателей? Мне понравился ваш поток мыслей, начинаешь задумываться и искать аналогии. Спасибо!
критик Я далеко не все романы упомянул, которые отвергали издатели. Современный мир, в том виде, каким мы его знаем, без этих книг был бы не мыслимым. В библиотечной группе я буду делать обзоры этих книг.
А про то, что не все книги получают то, что заслуживают? Вполне возможно, интересные и гениальные книги уже написаны в 90-е, 2000-е годы. Но по каким-то обстоятельствам они не стали известными. И, как в случае с "Непрошеной повестью" Нидзё, эти произведения будут оценены нашими потомками. Время этих книг - впереди.