Поток мыслей, навеянный затяжным дождём.: Блог Станислава Германцева
Книги – субстанция загадочная, до конца не изученная. Простота, с которой мы подходим к книге – обманчива. Скорее всего, это идёт от плохого понимания того, с чем мы имеем дело.
Честно говоря, чем больше занимаюсь литературой, её историей, культурой – всё менее понимаю этот феномен. Феномен книги. Книга – не очевидна.
«Непрошенная повесть», японской придворной дамы Нидзё, была написана в XIII веке. Прекрасный образец исповедальной прозы, дневник и воспоминания. Однако, 5 свитков этого шедевра пропали на 800 лет. Они лежали в забвении, в недрах дворцового книгохранилища, ожидая своего часа. Как и многое гениальное в мире, она была обнаружена случайно, в 1940 году. Но веремя им ещё не пришло, страна – воевала, и не испытывала необходимости в лирических отступлениях и сентиментальных переживаниях ветхих эпох. Ирония судьбы… Свитки, ждавшие своего времени столько веков, вполне могли позволить себе подождать ещё 15 лет, дабы в полной мере раскрыть свои тайны.
«В отношении с книгой – время не имеет значения. Ты начинаешь понимать относительность и условность расстояний, эпох, менталитетов. Тексты, написанные десятки поколения назад – играют новыми смыслами в современности.»
- Вторая мировая? И что с того? Всё равно, моё ожидание – сбудется, и читатель – предстанет предо мной.
В отношении с книгой – время не имеет значения. Ты начинаешь понимать относительность и условность расстояний, эпох, менталитетов. Тексты, написанные десятки поколения назад – играют новыми смыслами в современности.
Постепенно, я начинаю приходить к мысли, что книга должна быть написана и прочитана. По сути, не важно, кто и когда написал текст, кем и когда он будут оценены. Это всё незначительные нюансы. Мы ничего не знаем о Гомере. Но «Одиссей» уже тысячелетия плывёт к своей Итаке, да и там покоя не обрящет.
Сегодня в свою библиотечную группу «В контакте» давал информацию о «книгах отказниках». Например, «Хроники Нарнии» отказывались публиковать 37 раз. Что сподвигло Клайва Льюиса, серьёзного учёного, богослова, с маниакальной настойчивостью получавшего отказы от издательств, не отступиться? У меня складывается такое чувство, что само произведение, как живое существо, жаждало своего рождения и вселяло уверенность в автора. Быть может это бред, мистика, библиотечные фантазии. И мне следует прописать курс книговедческого экзорцизма.
Вильям Голдинг «Повелитель мух». В 21 отказе к публикации значилось – что книга является «абсурдной, неинтересной фантастикой, бестолковой и скучной». Но что если книга требует быть изданой?
«Унесённые ветром», один из самых лучших романов о любви. Маргарет Митчелл получила 37 отказов.
И примеров таких – множество.
Невольно, вспоминаются мысли одного богослова, о романе «Мастер и Маргарита»: «Мастер, по мнению Воланда, виновен не в том, что написал, а в том, что не издал свой роман».
Загадки книг, текстов, библиотек – ещё не изучены. По сути – это водовороты и лабиринты, куда очень легко угодить, но выбраться на почву реальности бывает очень сложно.
Благодарю Вас, что прочитали этот спонтанный поток мыслей, слегка переходящий в бред.
P.S. Адрес в контакте Центральной городской библиотеки: http://vk.com/library41
Пристрастился к чтению через единственного родственника - старшую сестру. Если бы не передаваемые ею книги, не знаю кем бы и где сейчас был.
Ориентироваться в потоке книг по жанрам и авторам, самостоятельно складывая о них собственное мнение. Конечно, приходится иногда следовать общим тенденциям и изучать некоторые "мейнстримовые" книги, но вслед за ними начинаю искать по жанру или авторам, пишущим в том же жанре.
Пока удается отсеивать шлак, навроде упомянутого в статье.
И еще, Анотон, а где вы берете информацию о книгах, которые читаете? Ведь есть же у вас какие-то литературные предпочтения, жанры. Как-то же вы ориентируетесь в этом 100 000 количестве издаваемых в России книг. Кто-то же вас когда-то приохотил к чтению, не думаю, что это произошло само собой.
Анотон, все люди разные и кого-то есть желание поделиться впечатлением от книги, у кого-то нет. Прошу вас - не надо быть столь категоричным в высказываниях! Есть разные психологические типы людей и некоторым важно обсудить прочитанное. К тому же, неужели у вас никогда не возникало желание порекомендовать прочитать понравившуюся вам книгу, близким вам по духу, людям?
Анна, есть ли смысл после прочтения книги, бежать и делиться впечатлениями? У каждого ведь они от одной и той же книги разные, так зачем навязывать что-то кому-то?
Повторюсь, и еще не раз - читаю запоем, но никогда и ни с кем книг не обсуждаю, более того, считаю это лютейшим невежеством и слабоумием.
С читателем насчет субъективности мнений соглашусь.
Интересный пост, не переживайте, Станислав, что кому-то покажется, что это сумбурный бред. Те. кто любит читать и говорить о прочитанном. о своих впечатлениях вас поймут. Вот еще Наталье спасибо за то, что вспомнила и упомянула про чудную книгу Чудакова, до сих пор под впечатлением после прочтения...
Посмотреть все 11 комментариев