Все комментарии к записи Сергея Горского
Туризм на Камчатке, или зачем летом нужен бумажный снег
23 января 2018, 18:03
Мои рассуждения о «надёжных» людях в камчатском туризме, кадровых кульбитах и заинтересованности в «развитии» туристической привлекательности региона.
Почему рыбачка Соня такую прическу носит? Потому что у нее уши как у Чебурашки.
Спросите умных людей, кто хоть мало-мальски разбирается в туризме. Зачем нам «Берингия»? Нам говорят, что, мол, для привлечения туристов на Камчатку. Правительство чуть ли не в полном составе собак на самолёте даже в Москву возит, чтобы жители столицы могли с ними сфотографироваться. Лайки такие милые на селфи получаются. На площади собаку Баскервилей надувают. Только вот туристов на «Берингии» не было, нет и не будет, кроме пары «подсадных», специально обученных и оплаченных опять же из краевого бюджета. Зато в руках губернатора любимая игрушка.
Зачем напрягаться, чтобы 78 миллионов, которые ежегодно тратят на собачьи бега, распределить с умом среди туристических компаний, уже успешно работающих на рынке, на строительство хостелов, рыболовных лагерей, приобретение вахтовок, палаток, катеров, рафтов для сплава. Это как-то кисло. Проще все деньги выкинуть на мега-проект, зорко контролируя финансовый поток и попутно отводя от него в сторону ручейки. Кто проверит сколько собак куда на каких вертолётах катали? Никто!
Отличная статья! Зачет.
24.12.2010
Стратегия Развития туризма в Камчатском крае до 2025 года
21 декабря 2010 года на заседании Правительства Камчатского края была утверждена стратегия Развития туризма в Камчатском крае до 2025 года.
Стратегией социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года развитие туристской отрасли определенно как одно из важнейших направлений развития экономики региона. Но уникальные природные ресурсы, которыми обладает Камчатский край, не могут рассматриваться в качестве единственного условия. Важнейшим условием, определяющим успех развития туристской отрасли, должно стать создание современной и конкурентоспособной инфраструктуры туризма.
Как и стратегия социально-экономического развития Камчатского края, стратегия развития туризма учитывает сценарные варианты развития края и отрасли. В качестве целевого сценария выбран инновационно-кластерный сценарий.
В результате реализации инновационно-кластерного сценария число иностранных и российских туристов к 2025 году должно увеличиться по сравнению с 2009 годом в 12,5 раз и составить около 350 тыс. чел. Создание инновационного рекреационного кластера внесет существенный вклад в развитие экономики региона, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока денежных средств, увеличения количества рабочих мест до 16 тыс. чел.
Цели стратегии:
- развитие туризма как эффективного сектора экономики и приоритетного направления социально-экономического развития Камчатского края в долгосрочной перспективе (до 2025 года);
- создание современного конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения потребностей населения края, российских и иностранных граждан в туристских услугах, а с другой стороны, вклад в развитие экономики и социальной сферы региона, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока денежных средств, увеличения количества рабочих мест, сохранения и рационального использования природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Камчатского края;
- формирование современного инновационного туристического кластера, который будет успешно функционировать на инфраструктурном и сервисном фундаменте Авачинского морехозяйственного кластера;
- стабильный уровень доли туристской отрасли в структуре ВРП.
Власти Камчатки пригласили инвесторов к участию в создании туристско-рекреационного кластера "Паратунка"
Оно ведет подготовку инвестпроекта с целью "вхождения" в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2011 - 2018 годы". Это позволит рассчитывать на госфинансирование создания обеспечивающей инфраструктуры для туристских объектов кластера, но проект открыт для инвестиций, отметили в краевом правительстве.
Туристско-рекреационный кластер "Паратунка" - укрупненный инвестиционный проект, включающий ряд проектов по отдельным объектам капитального строительства в туристской сфере. Это, в частности, гостиницы, предприятия питания и сопутствующие сервисы.
Создать кластер планируется в Паратунской курортной зоне, вблизи горного хребта Тополовый. Расстояние от аэропорта Петропавловск-Камчатский в городе Елизово - 30 км, от краевого центра - 40 км.
Территория кластера составляет более 360 га и условно разделена на 7 инвестиционных площадок. Основные объекты для размещения - гостиничные комплексы, лечебно-оздоровительные объекты, реабилитационный центр для спортсменов, туристско-познавательная и спортивно-развлекательная зоны, аквапарк, горнолыжный комплекс, кемпинг, кафе.
Ввод в эксплуатацию объектов кластера предполагается к 2018 году. Общая стоимость инвестиционного проекта - порядка 4 млрд 625 млн руб, в том числе создание инфраструктуры - 700 млн руб, коммерческие объекты - 3 млн 925 тыс рублей, уточнили в министерстве инвестиций и предпринимательства края.
Один из таких руководителей ходил-ходил, вручал грамоты, что-то умное бормотал про развитие туризма. Потом открыл свой ресторан и первый же набросился на власть, когда один из олигархов своё шале на Камчатке не построил. Это очень показательно. Они кусают друг друга, борются за должности, за власть, за бюджеты. И протеже стареющего бонвивана на должности руководителя – не самый плохой вариант, некоторые заползают на госслужбу целыми родственными кланами. Новая руководительница хвалит губернатора, её саму облизывают коллеги-борзописцы, чтобы залезть на освободившиеся должности. Принцип домино в действии!
Хорошо бы вам вообще без обывателей самим друг дружке должности раздавать по принципу "хороший человек". К сожалению, обыватели как раз не оценили глобальные эксперименты "гениальных" управленцев по развитию туризма, экономики и здравоохранения на Камчатке и голосуют ногами, а проще говоря, бегут, опережая свой визг, на материк. В том то и дело, что анализировать обыватели как раз и умеют, на практике увидев нулевые результаты бурной деятельности подающих надежды секретарш "на сезон". Вот и посмотрим что сможет сделать заштатная журналистка, скажем, через полгода. Кроме как "рыбачка Соня" её никто добрым словом не вспомнит. А вы продолжайте отрабатывать свои гранты агрессивными комментариями.
Туризм - это вам не покер. Туризм - это туризм!
Все правильно написано в статье: каждым делом должен заниматься профессионал. Туризм однажды уже курировала «управленец от Бога» - Ирина Третьякова, тоже в нем не разбиралась совсем, но хотела развивать. Одно из, как ей казалось , гениальных решений проблем с вертолетами-купить турфирмам вскладчину вертолёт, было встречено гомерическим хохотом руководителей турфирм, который остановить было невозможно. Рже тогда искренне недоумевала, почему же директора туркомпаний не оценили ее светлую идею. Вот, боюсь, здесь тоже идей может быть море, только вот к сезону надо готовиться.
Статья из разряда "Рассуждение обывателя". Главную мысль так никто и не может уловить. Туризм - это не здравоохранение, не строительство, не спорт и не культура. Для того, чтобы направить туристические потоки в наш регион не нужно учиться на гида, переводчика, сервисного сотрудника, альпиниста, администратора гостиницы или ещё на кого у нас учили в "сфере туризма". Нужно быть управленцем, нужно понимать как это работает на практике, а не на словах, многоуважаемый автор. Свою демагогию и популизм приберегите на следующий раз, когда начнёте мыслить более глобально и анализировать, как было, есть и может быть. Я смотрю нонче очень модный тренд на этом сайте появился, оскорблять незнакомых людей. Прежде чем подобные опусы писать, дайте человеку поработать хотя бы один сезон, а потом уже будете свои оценочные суждения писать, а то попахивает заказухой, ей богу.