Женщины наравне с мужчинами служат в армии, управляют самолётами и кораблями, руководят государствами. Собственно, нет такого дела, которое было бы не по силам им – целеустремлённым, умным, ищущим, стремящимся сделать мир вокруг себя лучше.
Именно такие женщины работают в Кроноцком заповеднике. Красивые, сильные, мотивированные, влюблённые в дикую природу Камчатки и уверенные в том, что сохранять её – самое важное и нужное дело. Свою профессию они выбрали осознанно. Суровые условия полуострова их не пугают. Пройти несколько десятков километров на лыжах по проваливающемуся снегу с тяжёлыми рюкзаками, чтобы провести учёты животных – не проблема! Собрать материалы для научных исследований – с радостью! В одиночку покрасить вертолётную площадку, отремонтировать крыльцо инспекторского дома или расчистить его от трёхметровых снежных заносов им тоже по силам. Кстати, почти все сотрудницы службы охраны приехали на Камчатку «с материка» специально, чтобы работать в Кроноцком заповеднике.
Первая девушка, которая встала на защиту природы заповедника со служебным оружием, – государственный инспектор Елена Субботина. Приехав на Камчатку из Московской области, она уже почти 10 лет наравне с мужчинами патрулирует труднодоступные территории, сопровождает группы туристов и учёных. Все, кто с ней знаком, говорят, что это доброжелательный человек, надежный проводник и отличный собеседник, готовый поделиться своими знаниями о необыкновенной природе, историями о местных обитателях. При этом группы на маршрутах и кордонах она держит в «ежовых рукавицах», безопасность гостей и сохранность уязвимых природных комплексов превыше всего.
Ещё одно ценное «приобретение» службы охраны заповедных территорий – Нина Ким. Как и Елена, она поменяла многолюдные и шумные столичные улицы на тишину и умиротворение дикой природы. Впервые в заповедник приехала в качестве волонтёра, а через год вернулась и осталась. Несколько сезонов подряд государственный инспектор Нина Ким работает на кордоне «Чажма»: патрулирует заповедное побережье Камчатского залива, наблюдает за животными, фотографирует. У неё совершенно особенный взгляд на окружающий мир, её фотоработы не спутаешь со снимками других авторов: «Для меня очень ценно созерцать природу «изнутри» и открывать для себя новые уголки заповедного мира во время маршрутов, собственным примером демонстрировать важность бережного отношения к природе и показывать её невероятную красоту в фотографиях».
Государственный инспектор Лиана Варавская встречает и сопровождает на маршрутах туристов, фотографов, кинодокументалистов на побережье Курильского озера в Южно-Камчатском заказнике, следит за безопасностью гостей в самом медвежьем месте Камчатки. Родина Лианы – Алтай. На дальневосточный полуостров её привела любовь к фотографии и путешествиям. Она один из главных ньюсмейкеров заповедника. Армия её подписчиков в социальных сетях с нетерпением ждёт новых фоторассказов о «медведиках», лисицах, норках, выдрах и других соседях. «Очень люблю свою работу и природу! Нахожусь среди медведей 10 месяцев в году несколько лет подряд. Наблюдаю за их жизнью, поведением и взаимоотношениями в дикой природе», – признаётся Лиана Варавская.
Анна Елисеева, техник службы охраны, тоже родом из Алтайского края. В Кроноцкий заповедник она приехала с мужем, оба инженеры лесного хозяйства. Во время походов мимо зорких глаз хрупкой девушки не ускользнёт ни одно интересное природное событие. Главные результаты её наблюдений – новые для науки данные. Дважды ей посчастливилось сфотографировать редчайших бабочек. Последнее фаунистическое открытие также удалось сделать благодаря заповедной семье. Именно Анна и Илья обнаружили в заповеднике белокрылую цаплю – это первая встреча с теплолюбивой птицей на Камчатке. «Не многие поймут, какой кайф вдруг сняться с насиженного места и отправиться в поход с тяжеленным рюкзаком за плечами. Ты идёшь в болотных сапогах, драных об острые ветки, в них залетает ледяная вода при переходе очередной реки. А потом приходишь в лесную избушку, залезаешь в холодный спальник и пытаешься уснуть. В 6 утра звонит будильник, ты открываешь глаза, а на твоем лице улыбка, пора встречать красивые рассветы. Природа тут дика и свободна и ты в ее окружении начинаешь себя чувствовать также», – делится впечатлениями Анна.
Далеко не каждый мужчина готов долгие месяцы работать на удалённых от цивилизации территориях. Некоторые кордоны от ближайших населённых пунктов отделяют более 200 километров. Попасть туда можно только на вертолёте или морском транспорте. Встречи с родными – раз в год, связь с внешним миром – короткие переговоры по рации или обмен сообщениями через WhatsApp. Но если спросить у заповедных женщин, готовы ли они сменить полевые будни на работу в офисе, они посмотрят на вас искоса и, не раздумывая, скажут: «Ни за что!»
КОММЕНТАРИИ
всё москве продали все мои схроны и загашники эх бабы
*Засрали