Об этом 19 ноября сообщило издание Digit.ru со ссылкой на отчеты ведущих сотовых операторов.
Издание сравнивало цены на APPM за период с сентября 2012 по сентябрь 2013 года. По сведениям компаний, которые обслуживают 92 процента абонентов, показатель APPM за этот период вырос на 0,5 копейки — до 1,045 рубля. В третьем квартале 2012 года средняя стоимость минуты услуг мобильных операторов составляла 1,04 рубля. В издании отметили, что дорожает обслуживание всех операторов, кроме Tele2, который не повышал цены с осени 2012 года.
В июле-сентябре 2013 года абоненты российских сотовых компаний в совокупности платили на 300 миллионов рублей больше, чем за аналогичный объем услуг в третьем квартале 2012 года. При этом абоненты увеличивают количество потребляемых услуг. В частности, на одного клиента МТС в месяц приходится 337 минут в сети против 332 минут годом ранее. Абоненты «Билайна» в третьем квартале находились в сети 290 минут против 282 минут в 2012 году, а клиенты «МегаФона» стали исключением — они провели 300 минут в сети в третьем квартале 2013 года против 301 минуты годом ранее.
Летом 2010 года Vesti.az опубликовало исследование MForum Analytics, из которого следовало, что показатель APPM на российском рынке сотовой связи в первом квартале 2010 года вырос на 4 цента по сравнению с первым кварталом 2009 года. Тогда в исследовательской компании пояснили, что подорожание объясняется ростом курса доллара — в рублевом эквиваленте стоимость APPM не изменялась.
Лента.ру