Главным драйвером роста рынка, считают эксперты PwC, пока остаются деньги рекламодателей, а платежи клиентов компаний преобладают в основном в киноиндустрии. В 2018 году, по прогнозам PwC, два из трех долларов в доходах медийных и развлекательных компаний будут приходиться на цифровой контент. Но расходы потребителей составят меньше 20 % выручки.
Самый динамичный сектор в России – интернет-реклама, особенно на мобильных устройствах. Реклама в Сети растет по доходам на 17,8 % в год, а не на 10,7 %, как во всем мире. Особенно интенсивно растет рынок поисковой рекламы (66 % от всей интернет-рекламы, то есть 11,45 млрд долл. в 2013 году). В 2013 году Россия обогнала Германию и вышла на первое место в Европе с объемом рынка интернет-рекламы в 2,2 млрд долл.
Через пять лет, по прогнозу PwC, этот рынок увеличится более чем вдвое при среднегодовом темпе роста 17,8 %. Но в абсолютных объемах, тем не менее, интернет-реклама не обгонит ТВ: объем телевизионной рекламы в России в 2018 году составит 6,4 млрд долл.
По прогнозам международной коммуникационной сети ZenithOptimedia, главным на рекламном рынке через пять лет останется ТВ, но его доля чуть упадет и составит около 39,3 % против 40,2 % в 2013 году. Президент рекламного агентства iConText Мария Черницкая считает, что прогноз PwC отражает положение дел на рынке.
PwC отмечает и бурное развитие видеоигр в России. В 2013 году этот рынок оценивался в 1,3 млрд долл, а в 2018-м должен увеличиться до 2 млрд долл. Самой мощной динамикой отличаются онлайн-игры, утверждает партнер PwC Наталья Яковлева.
Киноиндустрия в России тоже растет быстрее, чем в мире в целом: средние темпы «российского» роста – 10,6 %, что более чем в два раза больше общемировых.
РБК