По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в мае составили 201 487 единиц, на 12 % меньше (здесь и далее, если не указано иное, – к уровню годичной давности) – против снижения на 8 % в апреле и нейтрального показателя в мае. C начала года продажи сократились на 6 %, их общий объем – составил чуть больше 1 млн единиц.
Статистику комментируют Владимир Беспалов Дарья Исакова, Владимир Колычев, аналитики ВТБ Капитал:
По оценкам наших экономистов, падение продаж автомобилей в мае было самым сильным после кризиса 2008–2009 годов, существенно сильнее прошлогоднего (тогда с поправкой на сезонные факторы оно составило минус 4.9 % за месяц). В этот раз, хотя темпы сокращения продаж локальных марок несколько замедлились (минус 13 % против 15 % месяц назад), падение по стандартным иностранным маркам усилилось до четырехлетнего минимума, взвешенного по общему показателю.
Столь выраженная негативная динамика может быть отчасти связана со спадом в покупках импортных товаров после их активизации в феврале–марте (на фоне ослабления рубля), однако ситуация на широком рынке по-прежнему не обнадеживает и сигнализирует о дальнейшем замедлении потребительских расходов.
Продажи Sollers сократились на 26 % в мае и на 21 % с начала года. Продажи автомобилей марки Ford, выпускаемых СП Ford и Sollers, упали на 56 % в мае и на 35 % в период с января по май – вновь под давлением от плохих показателей реализации Ford Focus (минус 68 % и 55 % соответственно). Ford Sollers в мае приостановил выпуск модели Focus, что могло усилить падение продаж. Без учета Focus продажи автомобилей марки Ford в мае увеличились на 6 % в период с начала года, но сократились на 34 % в мае.