«При кино- и видеообслуживании не допускается демонстрация рекламы, осуществляемая после времени начала кино- и видеосеанса, указанного лицом, осуществляющим кино- и видеообслуживание», – говорится в законопроекте сенатора Евгения Тарло. При этом под запрет попадает и реклама самого «кино- и видеобслуживания», то есть самих кинотеатров.
В пояснительной записке автор законопроекта, сенатор Совета Федерации Евгений Тарло указывает, что кинотеатры зачастую «нарушают» заявленное время начала киносеанса. «Как показывает практика, демонстрация рекламы после официального времени начала киносеанса занимает нередко до 10-15 минут», – говорится в записке. По его мнению, эти действия является «злоупотреблением» и «фактическим обманом» потребителя потому, что «заявленная услуга (кинопоказ) в заявленное время не начинает предоставляться».
При этом сенатор не выступает против демонстрации рекламы до начала сеанса или после него.
Согласно данным Ассоциации коммуникативных агентств России, объем рынка рекламы в кинотеатрах в 2013 году составил 1,3 млрд руб. Прирорст по сравнению с предыдущим годом составил 17 %. Фактически это было третий по степени прироста сегмент рынка (первое место заняла контекстная реклама с прирорстом 34 %; второе – кабельно-спутниковое телевидение с прирорстом 20 %). Однако, его общая доля несравненно мала – общий объем рекламы составил в 2013 году 328 млрд руб.
Григорий Набережнов, РБК