На заседании комитета по строительству, транспорту, энергетике и вопросам ЖКХ под руководством вице-спикера Бориса Чуева были заслушаны представители краевого министерства транспорта и ГИБДД по Камчатском у краю. Принятый в 2011 году Закон Камчатского края содержит целый ряд требований к организациям, водителям и транспортным средствам, которые официально заняты в сфере пассажирских перевозок легковым такси. В частности, автомобиль должен быть технически исправен и иметь опознавательные знаки такси, водители должны регулярно проходить медицинский осмотр.
Участники заседания сошлись во мнении, что основная проблема – нелегальные таксисты, которые получают заказы с помощью так называемых служб заказа такси или интернет-агрегаторов. В этом случае диспетчерские, как правило расположенные в другом регионе, и интернет-сервисы выступают как службы передачи информации от одного физического лица к другому (от пассажира водителю) и непосредственно организацией пассажирских перевозок якобы не занимаются.
По словам Бориса Чуева, необходимо сформулировать меры, которые позволят обеспечить безопасность пассажиров при любых формах организации частного извоза. «Вызывая такси, человек рассчитывает, что приедет водитель, который имеет разрешение на этот вид деятельности, прошедший медицинский осмотр и на технически исправном автомобиле. А зачастую приезжают люди, которые официально не имеют никакого права заниматься перевозками пассажиров, при отсутствии разрешения, которое должно быть выдано уполномоченным органом, а порой и на технически неисправном автомобиле. Это общая беда для всей России. Есть пробелы в федеральном законодательстве, которые необходимо восполнять. Камчатские депутаты готовы принять участие в совершенствовании правовой базы в данной сфере. Мы обобщим информацию, озвученную на заседании комитета, проведем мониторинг федерального законодательства и тех инициатив, которые предлагаются сегодня в части организации перевозок пассажиров легковым такси, а также подготовим предложения по обеспечению безопасности пассажиров при любых формах организации частного извоза», – сказал председатель комитета.