И это происходит при том условии, что эксперты высоко оценивают регуляторно-правовую основу деятельности бизнеса, созданную в регионе, что нашло отражение в результатах Национального рейтинга состояния инвестиционного климата Российской Федерации в 2018 году.
Структуры, задействованные в работе с предпринимательским сообществом, формированием инвестиционного климата в регионе, в ряду которых Корпорация развития Камчатки занимает одно из ведущих мест, ведут постоянный мониторинг эффективности нормативных актов в сфере экономической деятельности, отслеживают передовые правовые практики, наработанные в других субъектах Федерации.
Результатом такой работы стали принятые недавно камчатским Законодательным собранием поправки в региональный закон о налоге на имущество организаций. Представлявший проект нормативно-правового акта министр экономического развития, предпринимательства и торговли Дмитрий Коростелев отметил, что в ходе реализации инвестиционных инициатив в рамках программ территории опережающего развития и свободного порта Владивосток стала очевидна необходимость распространить льготы на имущество не только на строящиеся объекты, но и на те, которые находились в собственности компании до получения ей статуса резидента ТОР или СПВ, но являются базой для создания новых мощностей.
Согласно поправкам в региональный закон на 5-летний срок вводятся льготы по налогу на имущество по объектам, которые предстоит реконструировать или модернизировать в рамках реализации проектов, инициаторы которых имеют статусы резидентов ТОР и СПВ. Как отмечалось в комментариях к принятому документу, он позволит с меньшими затратами осуществить реконструкцию морского порта Петропавловска-Камчатского. Закон окажется интересен и тем предпринимателям, которые реализуют свои проекты в сфере переработки морепродуктов, судоремонта, индустрии гостеприимства и в социальной сфере.
Другой интересной новацией последних дней стали поправки в регламент работы регионального парламента. Отныне проекты нормативно-правовых актов, касающиеся условий предпринимательской и инвестиционной деятельности, Заксобрание края сможет рассматривать только после анализа регулятивного воздействия предлагаемого документа. Оценку предстоит формировать с учетом всех заинтересованных сторон, прежде всего, бизнес-сообщества и институтов развития.
Николай Пегин отметил, что такой механизм уже функционирует в Правительстве края, и КРКК выступала в роли консультанта по целому ряду документов, составивших современную регуляторную базу инвестиционной и предпринимательской деятельности в регионе.