Послесловие к одному банкротству
В январе арбитражный суд Камчатского края признал банкротом индивидуального предпринимателя Валентину Александровну Ветчинову. Среди её немалых бизнес-владений, включавших 32 объекта недвижимости, пожалуй, главным активом, и уж точно самым известным, числился круглогодичный аквапарк «Чудо-остров». По мнению экспертов, именно он мог стать спасательным кругом для бизнеса Валентины Ветчиновой. Но водно-оздоровительным комплексом, как и другой собственностью, требовалось грамотно распорядиться.
Индивидуальный предприниматель могла, например, в рамках проекта «Аквапарк «Чудо-остров» воспользоваться значительными налоговыми льготами, сопоставимыми с общими затратами на содержание водно-оздоровительного комплекса. Фискальные преференции оцениваются в сумме 15 миллионов рублей в квартал. Но Валентина Ветчинова проигнорировала эту возможность, отказавшись разделить бухгалтерский учет, выделив в отдельный, от всего остального семейного бизнеса, вид деятельности инвестиционный проект «Аквапарк «Чудо-остров». Сами предприниматели считают, что именно водно-оздоровительный комплекс стал для них неподъёмным грузом. Ошибаются.
Бизнес-проект, предполагавший создание аквапарка «Чудо-остров», который инициировал супруг Валентины Александровны – Александр Ветчинов, базировался на излишне завышенных расчетах посещаемости аквапарка. Предприниматель надеялся видеть ежедневно в бассейнах и на горках «Чудо-острова» не менее 1462 человек. Реально аквапарк в прошлом году за день в среднем посещали 50 – 80. Расходы на водно-оздоровительно комплекс значительно превышали доходы от него. Некоторое время компенсировать потери предпринимательской чете удавалось за счет другого направления семейного бизнеса, но скоро и здесь Ветчиновых накрыла полоса неудач…
Логика ведения дел привела конкретных предпринимателей к банкротству. Впервые на Камчатке банкротом признан бизнес, имевший долгую хронологию предпринимательской деятельности. Но долгую не значит успешную. Проблемы с бизнесом у Ветчиновых возникали давно. Они наслаивались и на партнеров предпринимателей, но с помощью мер поддержки бизнеса, существующие в крае, кризисных последствий до недавнего времени удавалось избегать.
История с банкротством индивидуального предпринимателя Валентины Ветчиновой, действительно поучительная. Она заставляет деловое сообщество на этапе формирования инвестиционных проектов более скрупулезно относиться к бизнес-планированию, к оценке возможных рисков.
Не исключаю, что злую шутку с предпринимателями Ветчиновыми сыграли те меры государственной поддержки, которые они получили после того, как Валентина Александровна стала резидентом территории опережающего развития в ходе строительства аква-парка. Бизнес в реализацию проекта вложил 530 миллионов частных рублей. Государство потратило почти 187 миллионов на создание инфраструктуры для аквапарка. Статус резидента ТОР позволил Валентине Ветчиновой неограниченно использовать на строительстве водно-оздоровительного комплекса дешевую иностранную рабочую силу. Не исключаю, что предприниматели и дальше наивно надеялись, что помощь в таких глобальных размерах продолжит поступать.
И государство в рамках действующего законодательства было готово и дальше оказывать резиденту ТОР Валентине Ветчиновой поддержку, но, как уже знает читатель на примере налоговых льгот, индивидуальный предприниматель не посчитала нужным её принять.
Комплекс предлагаемых мер в конечном итоге, уверены эксперты, мог вывести проект в разряд рентабельных. Но предлагаемые руководством края дорожные карты поддержки предполагали серьезную работу и со стороны самих предпринимателей, возможно, именно такой расклад их и не устраивал.
Сами Ветчиновы настаивали на такой помощи, которая либо шла в разрез с действующим российским законодательством, либо предполагала экспроприацию собственности у других коммерческих структур, либо ложилась дополнительной нагрузкой на региональный бюджет. Понятно, что ни то, ни другое, ни третье руководство края позволить себе не могло.
Никак не действовали на предпринимательскую чету и предупреждения о возможном банкротстве. Но гром грянул...
Теперь можно говорить, что властные структуры не создали условий для бизнеса, но реальная ситуация в регионе свидетельствует об обратном. В крае масса примеров успешной реализации проектов в индустрии развлечений. Одним из любимых мест отдыха жителей и гостей края с недавних пор стал гостинично-развлекательный комплекс «Лагуна». Еще пару лет назад он являл собой скорбное зрелище проблемного актива. И посетители здесь были скорее исключение, чем правило. Сегодня в выходные и праздничные дни в «Лагуне» в буквальном смысле яблоку негде упасть. Не пустует комплекс и в будни. В его реконструкцию вложено около 800 миллионов рублей.
Готовятся к реализации еще более крупные туристско-рекреационные проекты частного бизнеса.
Успешно развивается в регионе и производство строительных материалов – та отрасль, в которой ранее работал Александр Ветчинов. В минувшем году на Камчатке объёмы ввода жилья выросли на 26 процентов, возводились объекты промышленного и социального назначения. Очевидна растущая потребность в строительных материалах. Многие предприятия и компании, подобно ООО «Бетон 19», сумели увеличить выпуск продукции, инвестируя в развитие производства, приобрели и установили новое оборудование. Реализуются новые инвестиционные проекты в индустрии строительных материалов.
Можно приводить и другие многочисленные примеры развития бизнеса и по этим, и по другим направлениям предпринимательской деятельности. Это магистральная тенденция камчатской экономики, тогда как банкротство исключение.
Владимир ПЕТРОВИЧЕВ
Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.
Прежние новости на эту тему
- 29 января 2020 года Крупнейшую управляющую компанию районного центра на Камчатке признали банкротом
- 15 мая 2019 года На Камчатке стало больше потенциальных банкротов
- 15 февраля 2019 года Кредитору «Альбатрос-Сервиса» не дали записать на компанию несуществующий долг
- 19 ноября 2018 года Морской торговый порт Усть-Камчатска признали банкротом
- 11 апреля 2018 года Житель Петропавловска переписал имущество на жену и перестал платить кредиты