Краевые депутаты подключатся к работе над созданием новой системы управления организацией обеспечения населения твердым топливом. Такое решение было принято по итогам заседания комитета по строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ, которое состоялось под председательством Анатолия Кирносенко 28 сентября.
«В комитет поступили обращения граждан, которые живут в частом секторе Петропавловска. Они отапливают дома дровами и углем и имеют право на субсидию, компенсирующую их затраты на покупку твердого топлива. Выяснилось, что уголь и дрова люди приобретают по рыночной цене. Однако расчет субсидии на покупку твердого топлива осуществляется по цене, установленной постановлением Правительства Камчатского края о предельной отпускной цене на твердое топливо. Эта цена ниже рыночной по дровам – вдвое, а по углю – на 30 – 40 процентов. Соответственно, граждане недополучают деньги. И все меньше людей обращаются за субсидией, потому что получаемые от государства средства не компенсируют в полной мере их затраты на покупку угля и дров», – пояснил Анатолий Кирносенко.
По словам Анатолия Кирносенко, эта проблема актуальна для всех сел и поселков Камчатки, где есть печное отопление. «Получить субсидию на оплату твердого топлива могут только люди с низкими доходами, поэтому очень важно, чтобы расчет компенсации производился с учетом рыночной цены на дрова и уголь», – подчеркнул Кирносенко.
Члены комитета поддержали предложенный региональной службой по тарифам и ценам подход к тарифному регулированию цен на твердое топливо.
«Экономическая обоснованность цен на твердое топливо должна формироваться в данном случае, не исходя из суммы всех расходов организаций, которые продают топливо жителям, а исходя из экономической обоснованности и доступности цены для самих жителей, – сообщила руководитель региональной службы по тарифам и ценам Ирина Лагуткина. – Цена производителя и стоимость транспортной доставки твердого топлива – единственные составляющие, которые должны подлежать экспертной оценке. При этом, в рамках полномочий муниципалитетов по организации обеспечения населения твердым топливом возможность управления транспортным плечом в целях снижения нагрузки на жителей, в том числе и через механизмы бюджетной поддержки, присутствует».
Анатолий Кирносенко сообщил, что депутаты в селекторном режиме с муниципалитетами выяснят, какие еще трудности нормативного характера имеются в районах при предоставлении гражданам субсидии на оплату твердого топлива.
«Также мы проведем информационную работу, чтобы разъяснить жителям Камчатского края, кто имеет право на данную субсидию и куда обращаться за ее получением», – добавил Анатолий Кирносенко.