Объект делается качественно, применяются новые технологии, дающие прочность дорожному полотну: ИА «Кам 24»
OB

Объект делается качественно, применяются новые технологии, дающие прочность дорожному полотну

06 октября 2020, 15:35

Краевые депутаты оценили ход капремонта трассы Морпорт – Аэропорт.

В совещании комитета по строительству, транспорту, энергетике и вопросам ЖКХ Законодательного Собрания Камчатского края на трассе федерального значения Морпорт – Аэропорт приняли участие Юрий Ломакин, Анатолий Кирносенко, Андрей Стуков, а также депутат Молодежного парламента Камчатского края Марина Богданова.

Капитальный ремонт этой трассы был начат 22 июня этого года и идет ударными темпами.

Как пояснил Анатолий Кирносенко, подобные выездные совещания прочно вошли в практику профильного комитета, который отслеживает самые значимые строительные и ремонтные работы в Камчатском крае.

«Представители подрядной организации сроком окончания работ назвали октябрь 2021 года. Обычно такой объем выполняется за три года, но в данном случае привлечено большое количество техники и людей, применяются современные технологии, и есть уверенность, что ремонт будет сделан за один год. Сейчас на этом объекте задействовано 35 единиц техники и более 70 человек. Работы ведутся практически круглосуточно. Как мы выяснили, проблем с материалами и их доставкой нет, потому что все было закуплено и завезено заранее. Проблем с заказчиком тоже нет. Все возникающие вопросы решаются в оперативном порядке, дополнительные работы учитываются. А мы видим, что инертные материалы порой приходится отсыпать слоем в высоту до 40 метров, что требует немалых усилий», – рассказал Анатолий Кирносенко.

Депутат добавил, что особо на совещании обсуждались вопросы безопасности дорожного движения.

«Представитель подрядчика пояснил, что автомобильная траса на всем протяжении будет четырехполосной, посередине будет идти полоса, разделяющая потоки движения. Предусмотрены, кроме того, боковые ограждения трассы. Установлены будут также камеры, фиксирующие скоростной режим на светофорах, и оборудование, регистрирующее въезд-выезд на трассу и среднюю скорость движения автомобиля по ней», – сказал Кирносенко.

Для обеспечения безопасности на самых сложных перекрестках дороги будут поставлены светофоры. Об этом рассказала депутат Молодежного парламента Камчатского края Марина Богданова.

«В следующем году, летом, подрядчик установит светофоры на двух самых оживленных участках федеральной трассы Морпорт – Аэропорт – на Шуманинском перекрестке и перекрестке на 16 км у кафе «Березка». Дорожное движение там очень сложное, и установка светофоров очень облегчит ситуацию и снизит уровень аварийности», – пояснила она.

Представитель подрядчика, участвующий в совещании, провел краевых депутатов по самым оживленным участкам ремонта, а также продемонстрировал работу современного завода по производству пескоцементной смеси.

«Трасса Морпорт – Аэропорт является одной из самых загруженных в крае, поэтому цель ремонта – обеспечить такое качество, которое позволит повысить уровень интенсивности автомобильного потока и одновременно – его безопасности. В рамках строительства мы расширяем полотно до четырех полос, применяется технология укладки цементного грунта толщиной в 18 сантиметров, что повышает прочность дорожной одежды в несколько раз. Также применяется укладка асфальтобетонных смесей А-32 толщиной в 13 см и А-16 толщиной в 5 см. В ходе ремонта будут установлены ограждения по оси и кромкам трассы. Помимо этого, появятся светофоры на проблемных перекрестках и на пешеходных переходах, ведущих к автобусным остановкам. Также на пешеходных переходах будет установлено освещение», – рассказал Александр Феоктистов, инженер ПТО ООО «Устой-М», отметив, что сроки сдачи капитального ремонта всех 22 км трассы (от 13 до 35 км) – 31 октября 2021 года.

«На мой взгляд, таких масштабных проектов на Камчатке не было! Самое главное в этом выездном совещании – мы убедились, что объект делается качественно, применяются новые технологии, в том числе проводится специальная отсыпка грунта, т.н. цементирующий слой, который даст дополнительную прочность дорожному полотну. И, как нас уверил подрядчик, гарантия на верхний слой дороги, который подвержен самым значительным нагрузкам и износу, – 24 года», – сказал в заключение заместитель председателя комитета по строительству, транспорту, энергетике и вопросам ЖКХ Законодательного Собрания Камчатского края Анатолий Кирносенко.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.