ОС при Росрыболовстве помог снять опасения рыбаков в части освидетельствования судов: ИА «Кам 24»

ОС при Росрыболовстве помог снять опасения рыбаков в части освидетельствования судов

06 октября 2022, 12:16

Представители Минтранса и Российского морского регистра судоходства приняли участие в заседании Общественном совете при Росрыболовстве.

Человеческая жизнь прежде всего, но при этом бюрократия в части освидетельствования судов, безусловно, должна быть упрощена с учетом текущей ситуации. Соответствующее заявление сделал представитель Минтранса России на заседании Общественного совета при Росрыболовстве, которое состоялось 4 октября.

Как отметил член Общественного совета при Росрыболовстве Георгий Мартынов, в связи с санкциями в отношении России у рыбаков возникли проблемы с судоремонтом, с поставками оборудования, с оплатой, а также с наличием свободных доков, повлекшие невозможность соблюдения требований Российского морского регистра судоходства по переосвидетельствованию судов в установленный срок.

Вместе с тем, с учетом действующего законодательства суда обязаны проходить ежегодное классификационное освидетельствование, являющееся подтверждением безопасности судна и его соответствия техническим стандартам, принятым на территории России. 100 процентов судов рыбопромыслового флота, в том числе построенные на российских верфях, имеют навигационное, энергетическое, промысловое и иное судовое оборудование иностранного производства. На это обратила внимание Всероссийская ассоциация рыбопромышленников.

Как ранее сообщало ИА «Кам24», в марте президент ВАРПЭ, председатель Общественного совета при Росрыболовстве Герман Зверев направил обращение в Минэкономразвития России с предложением о реализации принципа «лицензия автоматом» в части ежегодного классификационного освидетельствования в отношении судов рыбопромыслового флота. В апреле было направлено обращение в Минтранс России с просьбой установить соответствующим приказом возможность автоматического продления на год разрешения морского регистра на плавание.

В июне Минтрансом был подготовлен проект приказа «О реализации постановления РФ от 12 марта 2022 года №353 «Об особенностях разрешительной деятельности в РФ в 2022 году». В соответствии с проектом приказа на 12 месяцев продлеваются сроки действия согласования технической документации по строительству, ремонту, модернизации и переоборудованию судов в случае истечения в 2022 году срока их действия. Но из-за разногласий с Минюстом приказ до сих пор не зарегистрирован.

Как рассказал директор департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, соответствующий приказ дорабатывается в соответствии с замечаниями Минюста.

 «Мы абсолютно понимаем, что на текущий момент ситуация осложнилась даже по сравнению с тем, что было в марте. Не только у судов рыбопромыслового флота, но и других судов есть сложности с докованием и ремонтом особенно на зарубежных верфях. Европа практически закрыты для этого, азиатские верфи, с одной стороны, переполнены, а, с другой стороны, пытаются соблюдать разного рода ограничения в отношении России», – отметил Виталий Клюев.

Как сообщил представитель Минтранса, действительно документация, которая просрочена, документация с подтвержденной регистром на строительство, ремонт судов, иная документация, если на судне ничего не поменялось и проект остается в силе, то такая документация продлевается. Такое поручение дано замминистра транспорта Александром Пощиваем. Кроме того, на 2023 год рассматриваются аналогичные меры.

«В отношении технического освидетельствования судов дано поручение максимально использовать дистанционные методы настолько, насколько это возможно. Если можно путем видеонаблюдения или документальной проверки, иными способами подтвердить безопасность судна. Оба классификационных общества соответствующие мероприятия у себя внедрили и используют дистанционные методы проверки. Все необходимые меры по облегчению документального подтверждения технического состояния судна предпринимаются. Человеческая жизнь прежде всего, но при этом бюрократия в части освидетельствования судов, безусловно, должна быть упрощена с учетом текущей ситуации», – подчеркнул Виталий Клюев.

По словам заместителя генерального директора по судам эксплуатации Российского морского регистра судоходства Сергея Куликова, существующих на сегодняшний день инструментов, с точки зрения правил классификационных обществ и международных конвенций, а также с учетом поручения заместителя министра транспорта Александра Пошивая, достаточно.

«За прошедший период выполнено свыше 600 запросов от судовладельцев с точки зрения допустимых и не влияющих серьезно на безопасность судна переносов. Хочу отметить, что эти запросы исполняются. Судовладельцы в согласованные сроки находят возможность и отдоковать судно, и отремонтировать, и завести запчасти. Естественно, мы все это понимаем. Из 600 судов действует 200, то есть 400 судов уже отремонтировано, прошли докование и выполнили все необходимые освидетельствования», – сообщил Сергей Куликов.

Также представитель РМСР сообщил, что есть определенные проблемы с закупками оборудования особенно за рубежом. Вместе с тем, такое оборудование принимается, проводится соответствующее освидетельствование на месте на борту судна. После чего  оформляется акт об освидетельствование этого оборудования. Кроме того, действует такой инструмент как замена дока на подводное телевидение. Если нет у судна противопоказаний с точки зрения технических, а именно, каких-то зон со значительной коррозией, неисправности винто-рулевой группы, систематических попыток замены дока на подводное телевидение, то морской регистра всегда идет на встречу судовладельцам.

Члены Общественного совета при Росрыболовстве выразили всеобщую солидарность с подходом Минтранса в том, что сохранение человеческой жизни на море и снижение аварийности флота первостепенны.

Подписывайтесь на новости Камчатки в Telegram. Самые важные новости - весь день на ваш смартфон.