Продать свои товары, овощи и другую сельхоз- и пищевую продукцию, камчатские товаропроизводители могут на первом отечественном сельскохозяйственном маркетплейсе «Своё Родное», рассказали в министерстве сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края.
"Своё Родное" – это уникальный цифровой проект Россельхозбанка, который дает возможность нашим фермерам и производителем продуктов питания перевести реализацию своей продукции в цифровой формат. Регистрация на платформе, создание электронного прилавка для аграриев бесплатны, а сделки проходят напрямую между покупателем и продавцом и не облагаются комиссией. Фермеры могут разместить свои товары более чем в 20 категориях», – рассказал министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Камчатского края Вячеслав Черныш.
На сегодня на платформе «Своё Родное» уже зарегистрированы десять камчатских фермеров и товаропроизводителей. Они продают овощи, молочную и рыбопродукцию.
Разместить свою продукцию на площадке «Своё Родное» достаточно просто, для этого необходимо зарегистрироваться на платформе, заполнить карточки товаров и начать торговать. «Своё Родное» – это не только удобный сайт, но и мобильное приложение, которое можно скачать как App Store, так и в Google Play и App Gallery, отметили в министерстве.
«Хорошо то, что появляются дополнительные пути реализации продуктов. Сервис удобен для обеих сторон – фермеры реализуют свою продукцию без посредников и дополнительных расходов на содержание помещений, оплату услуг продавцов и так далее. А покупатель получает свежий продукт без торговых наценок. По сути, «Своё Родное» — та же ярмарка, только онлайн, где можно купить товары с фермы прямо из дома – именно от небольшого производителя», – добавил Вячеслав Черныш.
Также аграрии Камчатского края могут использовать в работе своего бизнеса ещё одну цифровую площадку от Россельхозбанка – экосистему «Своё Фермерство». Здесь в одном месте можно найти необходимую им технику, сырьё, приобрести различные препараты для лечения и профилактики заболеваний у животных, а также комбикорма для коров, кур, кроликов, свиней, воспользоваться сервисом поиска сезонных рабочих, обсудить актуальные вопросы в сфере сельского хозяйства с другими фермерами или прибегнуть к помощи телеветеринара и многое другое.
Регистрация в экосистеме также бесплатная, сделки осуществляются напрямую. Вопросы продвижения и привлечения покупателей Россельхозбанк берет на себя. Это позволяет небольшим фермерским хозяйствам без дополнительных затрат автоматизировать каждодневную работу и сосредоточиться на росте бизнеса.
Напомним, год назад – в октябре 2020 года – Россельхозбанк представил первую в мире цифровую экосистему для предприятий агропромышленного комплекса страны «Своё». В неё входят крупнейший в стране маркетплейс товаров и услуг для сельхозпроизводителей «Своё Фермерство», интернет-магазин фермерских продуктов питания «Своё Родное», платформы для подбора кадров в АПК «Я в Агро», «Своё За городом» для презентации и покупки агротуров, «Своё Село» – для обустройства жизни в сельской местности, «Свое Жилье» – для приобретения недвижимости, строительству и ремонту домов. Количество активных пользователей экосистемы уже превысило численность в 3 миллиона человек.